Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Метер сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15264/16 от 24.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в части помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200066516000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2016 N 0372200066516000023-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 и 1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. П.6 У участника указано: Наименование товара - муфта Товарный знак (его словесное обозначение) ООО "Юнайтед Термо". FUSITEK. Представлены значения показателей: Аварийная температура эксплуатации 100 С. При этом в соответствии с паспортом изделия, Аварийная температура составляет 95 С, т.е предоставлены недостоверные сведения. П.8 У участника указано: Наименование товара - муфта Товарный знак (его словесное обозначение) ООО "Юнайтед Термо". FUSITEK. Значение показателей: Аварийная температура эксплуатации 100 С. При этом в соответствии с паспортом изделия, Аварийная температура составляет 95 С, т.е. , т.е предоставлены недостоверные сведения.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 6 "Муфта" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Аварийная температура эксплуатации должна быть менее 105 и не менее 94 С.".
Согласно п. 8 "Муфта" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Аварийная температура эксплуатации должна быть менее 105 и не менее 94 С.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении п. 6 и п. 8 Приложения N 2 к Техническому заданию представлены следующие показатели: "Аварийная температура эксплуатации 100 С", что соответствует требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя на основании технического паспорта производителя товара, товарный знак которого указан в первой части заявки Заявителя.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что технический паспорт производителя содержит показатель аварийной температуры эксплуатации "до 100 Со".
Следовательно, показатель, указанный в первой части заявки Заявителя содержит только максимальное значение (100 Со), однако паспорт производителя содержит сведения, что аварийная температура эксплуатации может составлять до 100 Со.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно п. 1.2 раздела 5 части III документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) Раздела "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 2 инструкции.".
Согласно п. 2 раздела 5 части III документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Используя указанные в пункте 1.2 инструкции слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник закупки вправе сопровождать такие слова указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 1.2 инструкции (далее также - документ производителя).".
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В связи с отсутствием в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требования о предоставлении информации о паспорте производителя, участник закупки не обязан предоставлять такую информацию.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки Заявителя по п. 6 и п. 8 Приложения N 2 к Техническому заданию соответствует инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (п. 1.2 инструкции). Пункт 2 инструкции содержит указание на право участника закупки указывать значение в соответствии с паспортом производителя при условии указания на такой паспорт, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Метер сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2016 г. N 44-2606/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016