Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Хоспис N 2" (далее - Заказчик):
ООО "Интегра Телеком Северо-Запад" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14838/16 от 21.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на восстановление системы видеонаблюдения и ремонт освещения входов в здание (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160616000020. Начальная (максимальная) цена контракта 302 384,11 руб.
В жалобе ООО "Интегра Телеком Северо-Запад" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявке Заявителя отказано в допуске по следующим основаниям:
"В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации, а именно: В соответствии "Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "не более_ - не менее_", "более _. - не более_", "от_ - до_", "_..-_..", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). При этом указанные участником закупки границы диапазона, относящиеся к предлагаемому товару, должны находиться в пределах соответствующих границ диапазона, установленных в Приложении к документации. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Участник закупки не указал диапазон конкретных значений показателей (нижнюю и верхнюю границу диапазона): Участник не указал световой поток светильника и не указал количество светодиодов".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако, в нарушении ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит требований к максимальным и (или) минимальным значениям показателей товаров, которые используются при выполнении работ.
Ввиду отсутствия требований к максимальным и (или) минимальным значениям показателей товаров, которые используются при выполнении работ у аукционной комиссии Заказчика не было оснований для отказа в допуске заявке Заявителя, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интегра Телеком Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2016 г. N 44-2637/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016