Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Владимирова В.В. - руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Кузьминкина Г.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
ГБОУ лицей N 179 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Ковалевской О.Н. по доверенности,
ООО "Тотал-Групп" (далее - Заявитель): Мартыненко И.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14927-ЭП/16 от 21.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБОУ лицей N 179 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200203516000020. Начальная (максимальная) цена контракта 2 770 687,31 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Тотал-Групп" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 N0372200203516000020-1 заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с нижеследующим: "В заявке участника отсутствуют сведения, предусмотренные аукционной документацией, таблицей требований к значениям показателей (Приложение N 3 Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых для выполнения работ) сведения, в нарушение требований п.п. 3.1.3. Части I документации об аукционе, раздела 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе (Инструкция)" части III документации об аукционе (Техническое задание): П. 17 Блок дверной ТИП 1 Представлены противоречивые сведения: Предел огнестойкости EI 60, при этом двери пригодны для установки в противопожарной преграде второго типа. В соответствии с таблицей 24 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", двери с таким пределом огнестойкости должны быть пригодны для установки в противопожарную преграду 1-го типа".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
В п.17 "Блок дверной ТИП 1 " Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Предел огнестойкости должен быть выше чем EI 15 (ГОСТ 30247.0-94)".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии УФАС заявку Заявителя, в которой по товарной позиции п. 17 указано: "Предел огнестойкости EI 60 (ГОСТ 30247.0-94)".
Анализ аукционной документации показал, что в ней не указано положение, согласно которому товары должны соответствовать Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Тотал-Групп" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тотал-Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика и его аукционной комиссии.
Председатель Комиссии УФАС |
|
В.В. Владимиров |
Члены Комиссии УФАС |
|
А.Ю. Гущин |
|
|
Г.С. Кузьминкин |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2016 г. N 44-2641/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016