Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "РЭДИАНС" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15432-ЭП/16 от 27.06.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада в ГБУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002216000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 760 486,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N 0172200002216000085-6 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника закупки с защищенным номером заявки 3 не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: П.31. "Дюбель с шурупом", указано: "Длина дюбеля мм: 60 мм. Длина шурупа: 70 мм." Таки образом участник предложил неработоспособную систему, т.к. шуруп невозможно завинтить в дюбель, который короче самого шурупа и зафиксировать на стене ни один элемент, для крепления которых используется система При этом, в инструкции указано: "Указанные товары, в случае их использования в составе одной системы (ссылки на работы, при которых применяется товар указаны в таблице с требованиями) должны стыковаться и обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров." П.67. В заявке указано: "Размер сечения, мм: 40х40. Толщина стенки, мм: 3,0. Масса 1 м.п., 2,5" При этом квадратная труба 40х40х3 мм имеет сечение 4,28 см2, что при плотности металла в 7,85 г/см3 означает массу 1 м.п. трубы в 3,36 кг. Следовательно, указанные заказчи-ком показатели недостоверны.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 31 "Дюбель с шурупом" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Дюбель должен быть применим при креплении в стены из бетона, кирпича, пустотелого кирпича, газобетона, пенобетона, керамзитобетона. Длина дюбеля мм: от 60 до 80 мм. Длина шурупа: не менее 60 мм. В дюбель должен быть возможен монтаж шурупа диаметром не менее 4,5 миллиметров.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 31 Приложения N 2 к Техническому заданию представлены, в том числе следующие значения показателей: "Длина дюбеля мм: 60 мм. Длина шурупа: 70 мм.".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Уполномоченного органа указано следующее обоснование для отказа в допуске первой части заявки Заявителя: "Таким образом участник предложил неработоспособную систему, т.к. шуруп невозможно завинтить в дюбель, который короче самого шурупа и зафиксировать на стене ни один элемент, для крепления которых используется система. При этом, в инструкции указано: "Указанные товары, в случае их использования в составе одной системы (ссылки на работы, при которых применяется товар указаны в таблице с требованиями) должны стыковаться и обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров.".
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N 0172200002216000085-6 содержит субъективное мнение, которое не подтверждено документально.
Кроме того, значения, представленные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по показателям "Длина дюбеля" и "Длина шурупа" соответствует требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, в связи с соответствием представленных в первой части заявки Заявителя показателей требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя.
Согласно п. 67 "Трубы стальные для изготовления индивидуальных сварных конструкций" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом. На поверхности труб должны отсутствовать трещины, плены, закаты. Наружный грат на трубах должен быть удален. Трубы должны быть нормальной точности изготовления. Трубы должны быть изготовлены из стали с характеристиками: Временное сопротивление разрыву стали, Н/мм.кв.: более 333 и менее 510. Предел текучести, кгс/мм.кв.: более 21. Относительное удлинение: менее 24%. Размер сечения, мм: не менее 30х20. Толщина стенки, мм: не менее 3,0. Масса 1 м.п., не более 2,75. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 13663-86.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 67 Приложения N 2 к Техническому заданию указаны, в том числе следующие показатели: "Размер сечения, мм: 40х40. Толщина стенки, мм: 3,0. Масса 1 м.п., 2,5".
Аукционная комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по показателю "Масса 1 м.п.".
Комиссия УФАС установила, что ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования", требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке не содержит показатели массы 1 м.п. и сечения трубы 40х40 равное 4,28 см2, а также не содержит показатель плотности металла 7,85 г/см3. Данные показатели установлены в ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент". ГОСТ 8639-82 является отсылочным государственным стандартом, требование о соответствии которому не установлено в документации о закупке.
Требование о предоставлении показателей сечения и плотности металла не установлены в документации о закупке.
Кроме того, согласно примечанию к Таблице 1 ГОСТ 8639-82 масса вычислена при плотности стали 7,85 г/см3. Следовательно, при отсутствии в документации о закупке требования к показателю плотности стали, а также при отсутствии требования о соответствии товара ГОСТ 8639-82, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3.36. Административного регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
10.06.2016 Комиссия УФАС вынесла решение и выдала Заказчику и аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 44-2454/16 в отношении рассматриваемой закупки, согласно которому первая часть заявки с порядковым номером 7 неправомерно допущена к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Согласно предписанию по делу N 44-2454/16 от 10.06.2016 Заказчику и аукционной комиссии Уполномоченного органа предписано следующее:
"- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0172200002216000085;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N 0172200002216000085, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172200002216000085 в соответствии с законодательством о контрактной системе.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N 0172200002216000085-6 первая часть заявки с порядковым номером 7 допущена к участию в аукционе. Следовательно, аукционной комиссией Уполномоченного органа не исполнено обязательное для исполнения предписание Комиссии УФАС об устранении выявленных нарушений.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЭДИАНС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2016 г. N 44-2615/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016