Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "НПК ТехноСфера" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15410/16 от 27.06.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада в ГБУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002216000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 760 486,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N 0172200002216000085-6 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника закупки с защищенным номером заявки 4 не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны показатели товара, не удовлетворяющие требованиям аукционной документации: В соответствии с пунктом 2 Инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае, если в нормативной документации на предполагаемый вид товара показатели указаны с использованием слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" и знаками "+/-"., либо в документах производителя на товар при указании показателя использованы данные слова, участник имеет право при подаче заявки указывать реальные показатели в том виде, в котором они указаны в документах товара либо нормативной документации." П.94 Приложения N 2 к Техническому заданию: "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20,00 процента массы цемента. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 28013-98." В пункте 4.6 ГОСТ 28013-98 данный параметр указан аналогично. В заявке указано: "Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,00 процентов от масс цемента. Товар отвечает требованиям ГОСТ 28013-98." Таким образом, согласно заявке содержание золы-уноса в предлагаемой участником растворной смеси не 20 % (то есть нет в составе растворной смеси только конкретного значения - 20%, а все остальные значения кроме указанного возможны), что не отвеча-ет требованиям заказчика, поскольку не должно содержаться более 20,00%. У участника закупки имелась возможность указать данный параметр в соответствии с требованиями аукционной документации.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 94 "Раствор" Приложения N 2 к Техническому заданию: "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20,00 процента массы цемента. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 28013-98".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее значение: "Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,00 процентов от массы цемента. Товар отвечает требованиям ГОСТ 28013-98.".
Согласно п. 4.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет в первой части заявки на участие в аукционе значения показателей, соответствующие требованиям документации о закупке. Законом о контрактной системе не установлено право участника закупки на изменение наименования показателя.
Согласно п. 1.1 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 5 части III документации о закупке) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Если значения показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта сопровождается словами "или", "и/или", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать" и их синонимов, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "и/или", "либо", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", по и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. При наличии в описании характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.".
Согласно п. 1.2 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 5 части III документации о закупке) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком. В случае если Заказчиком установлен показатель со словом "более", "выше", "шире" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его.".
Таким образом, характеристика указанная Заявителем по данной позиции соответствует требованиям аукционной документации, кроме того, если растворная смесь не содержит золы-уноса 20,00 процентов от массы цемента то она и в том числе и не содержит золы-уноса более 20 процентов, так как Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано, что товар соответствует ГОСТ 28013-98.
Комиссия УФАС установила, что значение показателя и наименование показателя по п. 94 Приложения N 2 к Техническому заданию представлено Заявителем в соответствии с требованиями документации о закупке.
Таким образом, в связи с соответствием представленных в первой части заявки Заявителя показателей требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3.36. Административного регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
10.06.2016 Комиссия УФАС вынесла решение и выдала Заказчику и аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 44-2454/16 в отношении рассматриваемой закупки, согласно которому первая часть заявки с порядковым номером 7 неправомерно допущена к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Согласно предписанию по делу N 44-2454/16 от 10.06.2016 Заказчику и аукционной комиссии Уполномоченного органа предписано следующее:
"- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0172200002216000085;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N 0172200002216000085, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172200002216000085 в соответствии с законодательством о контрактной системе.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N 0172200002216000085-6 первая часть заявки с порядковым номером 7 допущена к участию в аукционе. Следовательно, аукционной комиссией Уполномоченного органа не исполнено обязательное для исполнения предписание Комиссии УФАС об устранении выявленных нарушений.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-2615/16 от 04.07.2016.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПК ТехноСфера" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2016 г. N 44-2616/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016