Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 46" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Техпроммонтаж" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15168-ЭП/16 от 23.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на асфальтирование стоянок санитарного транспорта (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2016 (с изменениями от 08.06.2016) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020616000085. Начальная (максимальная) цена контракта 2 748 939,36 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Техпроммонтаж" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2016 N0372200020616000085-1 заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: "В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 9 "Щебень строительный вид 1" (таблица 1) установлены, в том числе, следующие требования: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 2,5 мм не менее 95,5".
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Щебень строительный вид 1", в том числе, следующие сведения: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 2,5 мм не менее 95,5".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ниже_", "наименьший (-ая; -ое; -ые во всех падежах, кроме выражений "наименьший размер", "наименьший номинальный размер" во всех склонениях)", "", "не <" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное в Приложении N 3 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ниже_", "наименьший (-ая; -ое; -ые во всех падежах), "
", "не <". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 2,5 мм", применив слова "не менее", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 9 "Щебень строительный вид 1" (таблица 1) установлены, в том числе, следующие требования: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен менее 0,5 % по массе".
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Щебень строительный вид 1", в том числе, следующие сведения: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен менее 0,5 % по массе".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "максимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)", "<", "не "участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее и не равное по значению установленному в Приложении N 3 к Техническому заданию максимальному значению показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "максимальный (-но; -ая; -ое)".
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Техпроммонтаж" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техпроммонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2016 г. N 44-2624/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016