Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 9" (далее - Заказчик)
ООО "МСП" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15200-ЭП/16 от 23.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту операционного блока и вентиляционного оборудования в хирургическом корпусе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский проспект, д.18, лит. Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.05.2016 (с изменениями от 01.06.2016) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004716000045. Начальная (максимальная) цена контракта 21 800 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "МСП" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016 N0372200004716000045-1 заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: "В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 38 "Раствор строительный" установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм в вяжущем: не более 50 %".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 38 "Раствор строительный", в том числе, следующие сведения: "Содержание глинистых частиц размером 0,2 мм в вяжущем: 50%".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Таким образом, изменив наименование показателя "Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм в вяжущем", являющегося неизменным, а, следовательно, не предоставив сведения по такому показателю, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 38 "Раствор строительный" установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм в вяжущем: не более 20 %".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 38 "Раствор строительный", в том числе, следующие сведения: "Содержание песчаных частиц размером 1,16 мм в вяжущем: 20%".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Таким образом, изменив наименование показателя "Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм в вяжущем", являющегося неизменным, а, следовательно, не предоставив сведения по такому показателю, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 38 "Раствор строительный" установлены, в том числе, следующие требования: "Вяжущее: глина;цемент и/или известь", "Содержание щелочей в вяжущем по массе: менее 0,6 %". Также, согласно п. 10.3 части II "Техническое задание" аукционной документации, товар под номером 38 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 28013-98.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 38 "Раствор строительный", в том числе, следующие сведения: "Содержание щелочей в вяжущем по массе: 0,5 %", "Вяжущее: глина".
При этом, в соответствии с ГОСТ 28013-98, содержание щелочей в вяжущем по массе определяется для цементного вяжущего, что не соответствует значению, указанному участником "Вяжущее: глина".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 4 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "/", ";" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".
Таким образом, указав значение показателя "Вяжущее" - "глина" и конкретное значение показателя "Содержание щелочей в вяжущем по массе", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "МСП" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МСП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2016 г. N 44-2623/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016