Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "Лайнер" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15501/16 от 28.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Остановки городского пассажирского транспорта в Калининском районе" для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200067816000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 420 729,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2016 N 1484013 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании ч. 4 ст. 67 Закона - несоответствие информации, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона и раздела "Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению" части II. документации об аукционе "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА", заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и Закона в соответствии со следующими обоснованиями: Товар N 13 "Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная согласно пункту 13 локальной сметы N02-01-03" показатель N 55 "Группа щебня" установлен показатель (характеристика) товара "более 3", участником закупки указано значение показателя "1".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 13 "Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная" Приложения N 6 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы не менее 0 не более 10 % по массе. Группа щебня более 3. Нормативный документ ГОСТ 31015-2002".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по пп. 55 п. 13 установлено значение показателя группы щебня: 1 группа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения.
Согласно п. 5.10.1 ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия" щебень из плотных горных пород и щебень из металлургических шлаков, входящий в состав смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344.
Показатели группы щебня и содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы установлены в ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно п. 4.3.2 ГОСТ 8267-93 форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.
Согласно таблице 2 ГОСТ 8267-93:
|
|
|
Группа щебня |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
|
1 |
|
10 включ. |
2 |
|
Св. 10 до 15 включ. |
3 |
|
" 15 " 25 " |
4 |
|
Св. 25 до 35 включ. |
5 |
|
" 35 " 50 " |
Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск щебня из изверженных горных пород, содержащего св. 50%, но не более 65% зерен пластинчатой (лещадной ) и игловатой формы. |
Таким образом, совокупность требований, установленных Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию по позиции 13, позволяет установить, что требованию Заказчика по показателю группы щебня "более 3" и по показателю "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы не менее 0 не более 10 % по массе" соответствует только первая группа щебня.
Комиссия УФАС установила, что требование Заказчика по показателю группы щебня "более 3" является требованием к качественной характеристике (группы щебня), а не к количественному значению, то есть "более 3" являются группы щебня 2 и 1. Следовательно, в соответствии с ГОСТ 8267-93 требованию Заказчика по показателю "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы" соответствует только первая группа щебня, что и указано в первой части заявки Заявителя.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания отказа первой части заявки Заявителя в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайнер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2016 г. N 44-2642/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016