Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "РС-Медиа" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ГБОУ средняя школа N 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15304-ЭП/16 от 27.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для ГБОУ средняя школа N 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200282516000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 999,00 рублей.
В жалобе ООО "РС-Медиа" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"2. Планшетные компьютеры для мобильного класса Не указана торговая марка, модель предлагаемого товара, что делает невозможным узнать технические характеристики предлагаемого товара.
Основание отклонения - п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (непредоставление сведений о торговой марке и модели предлагаемого участником товара, что не соответствуют требованиям части 3 ст. 66 до Закона 44-ФЗ
3. МФУ цветное лазерное сетевое Konica Minolta Не указана модель предлагаемого товара, что делает невозможным узнать соответствие технических характеристик предлагаемого товара требуемым по ТЗ, не указана комплектность, что прописано в ТЗ пункте "Обязательные условия"
Основание отклонения - п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (непредоставление сведений о модели предлагаемого участником товара и несоответствие требованиям части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме Техническое задание по пункту N 3 (Приложение N 2), что не соответствуют требованиям части 3 ст. 66 до Закона 44-ФЗ
4. Резак механический сабельный. Не указана модель предлагаемого товара, что делает невозможным узнать соответствие технических характеристик предлагаемого товара требуемым по ТЗ,
Основание отклонения - п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (непредоставление сведений о модели предлагаемого участником товара)
5. Переплетчик на металлическую пружину WIREMAC Не указана модель предлагаемого товара, что делает невозможным узнать соответствие технических характеристик предлагаемого товара требуемым по ТЗ.
Основание отклонения - п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (непредоставление сведений о модели предлагаемого участником товара)
6. Степлер KW-TRIO. Не указана модель предлагаемого товара, что делает невозможным узнать соответствие технических характеристик предлагаемого товара требуемым по ТЗ, не указана комплектность, что прописано в ТЗ пункте "Обязательные условия"
Основание отклонения - п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (непредоставление сведений о модели предлагаемого участником товара)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке установлен перечень товаров, подлежащих поставке с указанием характеристик, удовлетворяющих потребности Заказчика.
Так же, согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке, при заполнении первой части заявки участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, что установленные в рамках анализа заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика нарушения исходят непосредственно из неуказания в составе заявки товарных знаков по ряду товаров.
Вместе с тем, толкование положений пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе исключают возможность Заказчика императивного требования к наличию в составе заявки указания на товарный знак.
Так же, согласно п. 1 ст. 1482 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Вместе с тем, Закон о контрактной системе требует от участников указания товарного знака при соблюдении одновременно двух условий:
- при наличии;
- его словесное обозначение.
Следовательно, товарный знак не всегда может иметь исключительно словесное обозначение.
Так же, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, как средства индивидуализации товара, правовая охрана которого предусмотрена частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при условии отсутствия словесного обозначения товарного знака, его не указание в составе заявки не противоречит положению пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, в составе заявки не указана комплектность, что прописано в ТЗ пункте "Обязательные условия".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 3 установлено требование: "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться:
Обязательные условия:
- Вся предлагаемая продукция должна соответствовать или превышать настоящие требования по производительности и эргономическим показателям;
- полное и точное указание комплектности (всех составляющих) поставки;
- товар должен иметь инструкции по эксплуатации на русском языке;
- упаковка должна обеспечивать сохранность оборудования при перевозке и хранении, целостность не нарушена;
- обязательное наличие гарантийного сертификата от производителя на каждую единицу Товара;
- не допускается предложение нескольких вариантов оборудования, частичная поставка;
- для обеспечения совместимости и администрирования оборудование должно быть от одного производителя;
- проведение пуско-наладочных работ сертифицированным специалистом;
- наличие прямой гарантийной и сервисной поддержки от поставщика оборудования".
В ходе заседания Комиссии ФУФАС установлено, что Заявителем в качестве показателей, значение которых не может изменяться, процитированы и подтверждены условия, представленные в составе показателя Приложения N 2 документации о закупке, вместе с тем, заявка Заявителя отклонена по указанному основанию.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Разделе 5 Части Ш "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке следующего содержания:
"Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели (без слов "не более" и "не менее") в установленном документацией об аукционе диапазоне значений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Техническому заданию показатели со словами "не более", "не менее" представлены в разделе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться", соответственно, изменение данных показателей в соответствии с требованиями инструкции (исключение вышеуказанных слов) противоречит требованиям самого Технического задания.
Так же, в рамках инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует порядок заполнения показателей, сопровождаемых словами "не хуже" и др.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении противоречивых требований к порядку заполнения первой части заявки на участие в закупке.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Части Ш Технического задания документации о закупке к товару по позиции 3 "МФУ цветное лазерное сетевое" установлено требование: "Обязательные условия: полное и точное указание комплектности (всех составляющих) поставки", которое содержит следующее примечание: "Для однозначного определения соответствия предложения Участника требованиям Заказчика". Согласно пояснениям сторон в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе первой части заявки по указанному показателю аукционной комиссией Заказчика оценивается дополнительная информация, представленная в составе заявки о комплектности товара в рамках конкретного предложения.
Вместе с тем, согласно положениям ст. 66 Закона о контрактной системе, в составе заявки могут оцениваться конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным непосредственно документацией о таком аукционе, но не дополнительные предложения участников в свободной форме.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении нестандартных характеристик, не позволяющих установить потребности Заказчика.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РС-Медиа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2016 г. N 44-2630/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016