Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик);
ООО "Борус" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15434-ЭП/16 от 27.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку вычислительной и офисной техники, расходных и комплектующих материалов к ней (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200192116000047. Начальная (максимальная) цена контракта 23 282 052,64 руб.
В жалобе ООО "Борус" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2016, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"1)несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 1части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Позиция N 4: Описания функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара, показатель значения "Гарантия на барабан и проявитель":
Требование документации: "Гарантия на барабан и проявитель - не менее 3 года или 300 000 страниц (что наступит раньше)".
Заявка участника: "Гарантия на барабан и проявитель - 3 года или 300 000 страниц (что наступит раньше)".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
- "в случае если Заказчиком установлено значение показателя со словами "или" участнику необходимо указать только одно значение из предложенных, в случае, если значение показателя со словами "или" относится к показателю "гарантия" то такие значения показателей являются неизменными".
Таким образом, участником закупки указаны сведения не соответствующие инструкции по заполнению первой части заявки.
Основание для отклонения: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Позиция N 1:
- Не указаны наименование картриджа и товарный знак стартового тонер картриджа;
- Не указано наименование дополнительного тонер картриджа.
Входящих в комплект поставки.
Техническим заданием предусмотрена поставка товара в комплекте, в состав которого входит стартовый тонер-картридж и дополнительный тонер-картридж.
Комплект товаров являются товары, используемые только совместно, и произведенные одним производителем для целей совместного использования по единому назначению. Поставка товара в комплекте предполагает использование входящих в состав комплекта комплектующих материалов для соответствующей единицы офисной техники, входящей в состав соответствующего комплекта.
При этом использование в оборудовании неоригинальных комплектующих материалов, не одобренных производителем, может привести к нарушению требований безопасности и являться основанием для снятия ее с гарантийного обслуживания.
Таким образом, установленное в Техническом задании требование о поставке товара в комплекте предполагает необходимость поставки совместно с техническим средством (офисной техникой) оригинальных комплектующих материалов к нему, произведенных тем же производителем, которым произведена предлагаемая к поставке офисная техника
Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Позиция N 2:
- Не указаны наименование картриджа и товарный знак стартового тонер картриджа;
- Не указано наименование дополнительного тонер картриджа.
Входящих в комплект поставки.
Техническим заданием предусмотрена поставка товара в комплекте, в состав которого входит стартовый тонер-картридж и дополнительный тонер-картридж.
Комплект товаров являются товары, используемые только совместно, и произведенные одним производителем для целей совместного использования по единому назначению. Поставка товара в комплекте предполагает использование входящих в состав комплекта комплектующих материалов для соответствующей единицы офисной техники, входящей в состав соответствующего комплекта.
При этом использование в оборудовании неоригинальных комплектующих материалов, не одобренных производителем, может привести к нарушению требований безопасности и являться основанием для снятия ее с гарантийного обслуживания.
Таким образом, установленное в Техническом задании требование о поставке товара в комплекте предполагает необходимость поставки совместно с техническим средством (офисной техникой) оригинальных комплектующих материалов к нему, произведенных тем же производителем, которым произведена предлагаемая к поставке офисная техника
Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4) Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Позиция N 3:
- Не указаны наименование картриджа и товарный знак стартового тонер картриджа;
- Не указано наименование дополнительного тонер картриджа.
Входящих в комплект поставки.
Техническим заданием предусмотрена поставка товара в комплекте, в состав которого входит стартовый тонер-картридж и дополнительный тонер-картридж.
Комплект товаров являются товары, используемые только совместно, и произведенные одним производителем для целей совместного использования по единому назначению. Поставка товара в комплекте предполагает использование входящих в состав комплекта комплектующих материалов для соответствующей единицы офисной техники, входящей в состав соответствующего комплекта.
При этом использование в оборудовании неоригинальных комплектующих материалов, не одобренных производителем, может привести к нарушению требований безопасности и являться основанием для снятия ее с гарантийного обслуживания.
Таким образом, установленное в Техническом задании требование о поставке товара в комплекте предполагает необходимость поставки совместно с техническим средством (офисной техникой) оригинальных комплектующих материалов к нему, произведенных тем же производителем, которым произведена предлагаемая к поставке офисная техника
Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5) Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Позиция N 4:
- Не указаны наименование картриджа и товарный знак стартового тонер картриджа;
- Не указано наименование дополнительного тонер картриджа.
Входящих в комплект поставки.
Техническим заданием предусмотрена поставка товара в комплекте, в состав которого входит стартовый тонер-картридж и дополнительный тонер-картридж.
Комплект товаров являются товары, используемые только совместно, и произведенные одним производителем для целей совместного использования по единому назначению. Поставка товара в комплекте предполагает использование входящих в состав комплекта комплектующих материалов для соответствующей единицы офисной техники, входящей в состав соответствующего комплекта.
При этом использование в оборудовании неоригинальных комплектующих материалов, не одобренных производителем, может привести к нарушению требований безопасности и являться основанием для снятия ее с гарантийного обслуживания.
Таким образом, установленное в Техническом задании требование о поставке товара в комплекте предполагает необходимость поставки совместно с техническим средством (офисной техникой) оригинальных комплектующих материалов к нему, произведенных тем же производителем, которым произведена предлагаемая к поставке офисная техника
Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6) Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Позиция N 5:
- Не указаны наименование и товарный знак тонер картриджа, входящего в комплект поставки.
Техническим заданием предусмотрена поставка товара в комплекте, в состав которого входит стартовый тонер-картридж и дополнительный тонер-картридж.
Комплект товаров являются товары, используемые только совместно, и произведенные одним производителем для целей совместного использования по единому назначению. Поставка товара в комплекте предполагает использование входящих в состав комплекта комплектующих материалов для соответствующей единицы офисной техники, входящей в состав соответствующего комплекта.
При этом использование в оборудовании неоригинальных комплектующих материалов, не одобренных производителем, может привести к нарушению требований безопасности и являться основанием для снятия ее с гарантийного обслуживания.
Таким образом, установленное в Техническом задании требование о поставке товара в комплекте предполагает необходимость поставки совместно с техническим средством (офисной техникой) оригинальных комплектующих материалов к нему, произведенных тем же производителем, которым произведена предлагаемая к поставке офисная техника
Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7) Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Позиция N 6:
- Не указаны наименование картриджа и товарный знак комплекта стартовых тонер картриджей;
- Не указано наименование дополнительных тонер картриджей.
Входящих в комплект поставки.
Техническим заданием предусмотрена поставка товара в комплекте, в состав которого входит стартовый тонер-картридж и дополнительный тонер-картридж.
Комплект товаров являются товары, используемые только совместно, и произведенные одним производителем для целей совместного использования по единому назначению. Поставка товара в комплекте предполагает использование входящих в состав комплекта комплектующих материалов для соответствующей единицы офисной техники, входящей в состав соответствующего комплекта.
При этом использование в оборудовании неоригинальных комплектующих материалов, не одобренных производителем, может привести к нарушению требований безопасности и являться основанием для снятия ее с гарантийного обслуживания.
Таким образом, установленное в Техническом задании требование о поставке товара в комплекте предполагает необходимость поставки совместно с техническим средством (офисной техникой) оригинальных комплектующих материалов к нему, произведенных тем же производителем, которым произведена предлагаемая к поставке офисная техника.
Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8) Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
По позициям N 1 - N 19 не указано наименования товара, по позициям N 7, N 8, N 9, N 10 также не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара.
Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлено требование к товару по позиции 4 "МФУ тип 2" о предоставлении следующих характеристик товара: "Гарантия на барабан и проявитель - не менее 3 года или 300 000 страниц (что наступит раньше)".
Согласно Приложению N 6 к Техническому заданию документации о закупке "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлена инструкция, согласно которой необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае если Заказчиком установлено значение показателя со словами "или" участнику необходимо указать только одно значение из предложенных, в случае, если значение показателя со словами "или" относится к показателю "гарантия" то такие значения показателей являются неизменными".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что по показателю к товару по позиции 4 "МФУ тип 2" Заявителем представлен показатель "Гарантия на барабан и проявитель - 3 года или 300 000 страниц (что наступит раньше)", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Борус" к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Борус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2016 г. N 44-2628/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016