Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
ООО "Петергоф-Мед" (далее - Заявитель);
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14953/16 от 22.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру сотрудников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 26.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200001216000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 183 396,67 рублей.
В жалобе ООО "Петергоф-Мед" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что по закупке с номером 0372200001216000013 выдано предписание 44-2496/16 по жалобе ООО "Петергоф-Мед" (вх. 14203/16 от 14.06.2016), согласно которому Заказчику и его аукционной комиссии предписано:
- в 7-дневный срок со дня размещения предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200001216000013 (при их наличии);
- в 7-дневный срок со дня размещения предписания на официальном сайте вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0372200001216000013 (при их наличии);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200001216000013 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200001216000013 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, доводы рассматриваемой жалобы Заявителя представлены на основе нарушений, уже установленных в рамках дела 44-2496/16, в связи с чем, Заказчику уже выдано соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с чем, согласно п. 4 ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба признается необоснованной.
При установленных обстоятельствах, на дату заседания Комиссии УФАС нет предмета для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 36, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петергоф-Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2016 г. N 44-2583/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016