Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Колпино (далее - Заказчик);
ООО "Гринвэй-Консалт" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15005-ЭП/16 от 22.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части и тротуара Советского бульвара г. Колпино и ул. Индустриализации г. Колпино (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 30.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300008016000051. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 843 282,00 рублей.
В жалобе ООО "Гринвэй-Консалт" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 5, пп. 5.1. Раздела I документации об аукционе и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки представлена недостоверная информация и представлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В заявке участника: Товар: N5 Кольцо опорное тип 2. п. 10. Предельное отклонение по внутреннему диаметру опорного кольца 6 Мм. Требования заказчика: Товар: N5 Кольцо опорное тип 2. 5.10. Предельное отклонение по внутреннему диаметру опорного кольца должно быть не более 6 мм. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. В заявке участника: Товар: N1 Смесь асфальтобетонная тип 1. п. 7 Смесь в зависимости от содержания в ней щебня типа Б; п. 9 Марка смеси I; п. 30 Щебень в составе смеси из изверженных пород; п. 32 марка по истираемости щебня И2. Требования заказчика: Товар: N1 Смесь асфальтобетонная тип 1. согласно ГОСТ 9128-2013 Таблица 10, марка по истираемости щебня из изверженных пород применяемого для смеси асфальтобетонной типа Б и марки I, должна быть не ниже И1. В допуске к участию в электронном аукционе отказано на основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ".
Заказчиком, в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным "Заказчиком" требованиям" к Техническому заданию документации о закупке к товару "Смесь асфальтобетонная тип 1" установлены требования: "Смесь в зависимости от содержания в ней щебня должна быть типа Б, Марка смеси должна быть I, Щебень в составе смеси должен быть из изверженных пород или из метаморфических пород или из осадочных пород, Марка по истираемости щебня должна быть не ниже И2", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 9128-2013.
Согласно Таблице 10 ГОСТ 9128-2013, щебню из изверженных горных пород горячих типа Б марки I соответствует истираемость класса И1.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в составе первой части заявки к товару "Смесь асфальтобетонная тип 1" представлено значение: "Смесь в зависимости от содержания в ней щебня типа Б, Марка смеси I, Щебень в составе смеси из изверженных пород, Марка по истираемости щебня И2", что не соответствует требованиям государственного стандарта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Гринвэй-Консалт" к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, соответственно, рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гринвэй-Консалт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2016 г. N 44-2584/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016