Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки" (далее - Заказчик):
ООО "Еврогрупп СПб" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15057/16 от 22.06.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение научно-исследовательских, проектных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (реставрация и ремонт фойе и вестибюля 1-го этажа) "Дом М.Е. Кузнецова", расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д.27/21 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 12.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200033416000067.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 125 400,00 рублей.
В жалобе ООО "Еврогрупп СПб" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с наличием в ней недостоверных сведений.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявке Заявителя присвоено 0 баллов по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма".
Согласно п. 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно конкурсной документации по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" работами сопоставимого характера будут являться проектно-изыскательские работы на объектах культурного наследия за период 2013-2015 гг.; работами сопоставимого объема будут являться проектно-изыскательские работы на объектах культурного наследия с ценой договора не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 4.1. к специальной части конкурсной документации), копиями исполненных контрактов/договоров на выполнение работ сопоставимого характера за период 2013-2015 гг., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов выполненных работ, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких договоров, копиями пояснительных записок проектов.
В случае несоответствия сумм указанных в исполненных контрактах/договорах и актах выполненных работ (накладных, счетов-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы указанные в актах выполненных работ (накладных, счетах-фактур).
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Анализ заявки Заявителя показал, что в качестве документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Заявителем представлен договор N 2/2014-ГУ/ЕВ от 09.09.2014 заключенный между ООО "ГУАР" (Заказчик по договору) и ООО "Еврогрупп СПб" (Подрядчик по договору) на выполнение работ по разработке проектной документации. В пункте 10, указанного договора представлены реквизиты сторон, согласно которым ООО "Еврогрупп СПб" присвоен ИНН 7826017635
Согласно сведениям официального государственного сайта www.nalog.ru
ИНН 7826017635 присвоен ЗАО "Еврогрупп СПб", а не ООО "Еврогрупп СПб".
На основании представленных документов Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем представлены недостоверные сведения по успешному опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема по договору N 2/2014-ГУ/ЕВ от 09.09.2014 между ООО "ГУАР" (Заказчик по договору) и ООО "Еврогрупп СПб" (Подрядчик по договору).
Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания присвоить Заявителю 0 баллов по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Еврогрупп СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2016 г. N 44-2646/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016