Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "СПб НИИ ЛОР" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "РемПроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15068-ЭП/16 от 23.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части лицевого фасада здания ФГБУ "СПб НИИ ЛОР" Минздрава России (сохранение объекта культурного наследия: "Здание лечебницы Александровской общины сестер милосердия Красного Креста") по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, д. 9, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100047616000040.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 674 938,00 рублей.
В жалобе ООО "РемПроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), утвержден перечень видов деятельности, на который требуется выдача соответствующих лицензий и разрешений.
Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ, деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (ред. от 14.08.2014) "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающий работы:
1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.
17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
21. Реставрация и воссоздание позолоты.
22. Реставрация и воссоздание керамического декора.
23. Реставрация и воссоздание мозаики.
24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.
25. Реставрация и воссоздание графики.
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.
28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.
29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения.
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что в составе заявки участник аукциона, обязан предоставить копию следующих документов:
- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
- ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем;
- реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
- ремонт, реставрация консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
На заседании Комиссии УФАС установлено, что вид работ "Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов" распространяется только на оконные и дверные приборы, а в данном случае заказчик реставрирует и воссоздает подвижную ограждающую конструкцию - входные металлические ворота (Воротная система).
ООО "РемПроект" в подтверждение своих доводов ссылается на раздел 9 (локальной сметы) Реставрация и воссоздание металлических конструкций и декоративных элементов.
- П.9 раздела 9 (локальной сметы) Воссоздание скобяных изделий методом кузнечной ковки; петли металлические длиной до 500 мм при толщине металла: до 20 мм.
- П.17 раздела 9 (локальной сметы) Воссоздание скобяных изделий методом кузнечной ковки; петли металлические длиной до 500 мм при толщине металла: Воссоздание скобяных изделий методом кузнечной ковки; петли шарнирные (в один паз).
В соответствии с ГОСТом 538-2001 (Дата введения 2003-01-01) под скобяными изделиями понимается -изделие, служащее для закрывания, навешивания, фиксирования или обеспечения функционирования открывающихся элементов строительных конструкций. Данный стандарт распространяется на замочные и скобяные изделия, предназначенные для запирания, закрывания и обеспечения функционирования оконных и дверных блоков, ворот, ставень, решеток, применяемых в строительстве зданий и сооружений различного назначения.
Таким образом, скобяные изделия, разнятся по области их применения, в данном случае, область применения это подвижная ограждающая конструкция - состоящая из металлических ворот с несущими элементы обрамления.
В соответствии с ГОСТом 31174-2003 Дата введения 2004-03-01 металлические ворота - это подвижная ограждающая конструкция, предназначенная для обеспечения функциональной связи между двумя смежными пространствами (помещениями, территориями), в том числе это - конструкция подвижного ограждения стенового проема, предназначенная для обеспечения транспортных и других функциональных связей между внутренними помещениями и прилегающей территорией (или между собой).
Таким образом, Заказчик правомерно не указал в лицензии Министерства культуры РФ (КГИОП), требования по такому виду работ как - Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов, так как Заказчику не требовались работы по ремонту, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
Вид работ "Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов" не относится к воссозданию элементов или деталей ни декоративного, ни архитектурного декора, а служит только антивандальной защитой. Это специальные пластины на нижнюю часть входных дверей тамбура и являются защитой от ударов, царапин и иных воздействий, в том числе окружающей среды.
Антивандальные пластины, не являются элементами металлодекора. Они также не отражены как элементы металлодекора в проектной документации и в методике реставрации фасадов. На данный вид работ не требуется никаких разрешительных документов, в связи, с чем заказчик правомерно не указал требования в лицензии Министерства культуры РФ (КГИОП), такой вид работ как - Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
Вид работ "Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов" относится к ремонту к реставрации и воссоздания металлических конструкций, так как входят в состав работ по изготовлению единой подвижная ограждающей конструкции (Ворот, воротной системы).
Согласно пояснениям Заказчика ему не нужно реставрировать отдельные детали от конструкции ворот, так как проектом предусмотрено изготовление единой (новой) конструкции воротной системы в историческом материале (л.8 ПД).
Требования по лицензированию вида работ реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов, актуальны, когда требуется выполнить ремонт и воссоздание отдельных деталей и отдельных элементов металлодекора.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия УФАС считает, что доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РемПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2016 г. N 44-2654/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016