Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Антарес" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15581/16 от 29.06.2016) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства общеобразовательной школы, пос. Металлострой, квартал 2А, участок 10 (550 мест) для нужд Санкт-Петербурга (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013, N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 14.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002616000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 533 555 718,52 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в документации о закупке надлежащей инструкции по заполнению конкурсной заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В соответствии с ч. 15 ст. 83 Закона о контрактной системе вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.
В соответствии с ч. 16 ст. 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
Согласно итоговому протоколу от 21.06.2016 NИП1 заявке Заявителя присвоен 3 порядковый номер, а также указано следующее количество начисленных баллов:
Наименование критерия |
Итого (количество баллов) |
Агеев Олег Владимирович |
Ефимова Анна Юрьевна |
Стоколяс Валерий Васильевич |
Тараканов Сергей Алексеевич |
Яковлева Валерия Яльевна |
Цена контракта |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
Квалификация участников закупки |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Суммарное количество баллов: |
64,50 |
|||||
Порядковый номер: |
3 |
В соответствии с п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п. 17 Части II документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий показатель по критерию "Квалификация участников закупки": Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: выраженный в объеме выполненных работ по строительству объекта капитального строительства за период с 01.01.2014 по 01.01.2016 (далее - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема).
Заказчиком согласно п. 17 Части II документации о закупке установлен, в том числе следующий порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема":
"Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения сведений по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема": Участником предоставляются сведения по форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N 6 к информационной карте) копии контрактов/договоров на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства за период с 01.01.2014 по 01.01.2016, цена контракта/договора по которым составляет не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий запрос предложений, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии) в полном объеме, включая все приложения к таким контрактам/ договорам, дополнительным соглашениями и изменениям (при наличии), копий актов о приемке выполненных работ к соответствующему контракту/договору, копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат, копии актов приемки приемочной комиссией законченного строительством объекта (далее - акты) и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), копий иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров (при наличии).".
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем в составе заявки на участие в запросе предложений в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представлен договор генерального подряда N 36-П.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В соответствии с ч. 12 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что заявка Заявителя на участие в запросе предложений не содержит в представленном в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению аналогичных работ контракте разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации должно быть в составе контракта.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссией Заказчика правомерно не учтен договор генерального подряда N 36-П, представленный Заявителем в составе заявки на участие в запросе предложений.
Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 83, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Антарес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2016 г. N 44-2650/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016