Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 80 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПМК ОВК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15679/16 от 30.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании ГБДОУ детский сад N 80 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200108516000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 950 052,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 N 0372200108516000005-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка отклонена в соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Товар N11. Лента бутиловая. Требование технического задания: Толщина: от 1,5 до 2 мм.. В заявке указано: Толщина: 1,5мм. Согласно инструкции по заполнению заявки: в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами "более", "выше", "от", "не должен быть ", знак ">" и их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;. Указанное участником значение "1,5мм" не соответствует требованиям аукционной документации.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 11 "Лента бутиловая" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Толщина: от 1,5 до 2 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 11 установлено значение показателя толщины ленты 1,5мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 N 0372200108516000005-1 аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя на основании следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке: "в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами "более", "выше", "от", "не должен быть ", знак ">" и их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков; в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами "менее", "ниже", "до", "не должен быть
", знак "<" и их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков; в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя одновременно к минимальным и максимальным значениям показателей и использованы слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "более", "менее", "выше", "ниже", "от", "до" и т.п. то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно входить в установленный интервал (с учетом описанного выше правила чтения слов и знаков), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.".
Следовательно, в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в случае установления требований к минимальному и максимальному значению показателя товара с предлогами "от" и "до", участник закупки указывает значение показателя без таких предлогов, при этом значение показателя не включает крайние значения.".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя толщины ленты не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПМК ОВК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2016 г. N 44-2659/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016