Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2016 г. N 11-163/16
В связи с поступившей от ФГБУН Ордена Трудового Красного Знамени Институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова Российской академии наук информацией (вх. 14839/16 от 21.06.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ФГБУН Ордена Трудового Красного Знамени Институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова Российской академии наук (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на услуги охранных организаций (извещение N 0372100039416000007) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: наб. Макарова, д. 2, Санкт-Петербург, 199034.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 26.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6 864 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте показал, что дата и время окончания срока подачи заявок - 16.06.2016 11:00 часов, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 16.06.2016 11:00 часов.
Установлено, что конкурсная комиссия не вскрыла конверты, поданные на участие в конкурсе.
Представитель заказчика пояснил, что конверты не вскрывались по причине, поданной в Санкт-Петербургское УФАС России жалобы ООО "ОП "Цитадель" (вх. N 13991/16 от 09.06.2016). Вместе с тем, представитель заказчика добавил, что заявки, поданные на участие в конкурсе возвращены участникам закупки.
Однако данное обстоятельство не является основанием для отмены процедуры вскрытия конвертов.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Установлено, что в рамках рассмотрения жалобы ООО "ОП "Цитадель" (вх. N 13991/16 от 09.06.2016) на действия заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) 17.06.2016 вынесла решение по делу 44-2406/16, согласно которому в действиях заказчика установлены нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссией УФАС принято решение "передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика".
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не предавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2016 г. N 11-163/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016