Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской консультативно-диагностический центр N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Лабораторные современные решения" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15426/16 от 27.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку отдельных видов медицинских изделий в отношении которых устанавливаются ограничения допуска (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200186916000063. Начальная (максимальная) цена контракта 9 361 016,31 руб.
В жалобе ООО "Лабораторные современные решения" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа его заявки в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие сведения и информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявке Заявителя отказано в допуске по следующим основаниям: "Не соответствует. Основание: пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В нарушение п. 2 части 6.1 и части 2 (строка 14 Таблицы "Перечень, характеристики товара") Документации об аукционе и Приложения N 1 к Документации об аукционе "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ" участником закупки указано в п. 14 "Краситель флуоресцентный" объем фасовки реагента - "2 флакона, объемом 42 мл". Согласно части 2 Документации об аукционе в строке N 14 Таблицы "Перечень, характеристики товара" указано "Краситель флуоресцентный" объем фасовки реагента - "от 2 флаконов, объемом не менее 42 мл". Согласно п. 2 части 6.1Документации об аукционе Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, где первая часть содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и оформляется в произвольной форме в соответствии с Приложением N 1 к Документации об аукционе. Согласно Приложению N 1 к Документации об аукционе, при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком".
В части II аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару предполагаемому к поставке, так например, по позиции N 14 "Краситель флуоресцентный" Заказчиком установлено следующее: "Фасовка: от 2 флаконов объемом не менее 42 мл".
Заявителем в составе первой части заявки по позиции N 14 указано следующее: "Фасовка: 2 флакона объемом 42 мл".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (приложение N 1 к аукционной документации) при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком.
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя, которое не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заяви, то есть участник закупки должен был указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика были основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лабораторные современные решения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2016 г. N 44-2673/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016