Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствии представителя:
ГБОУ СОШ N 175 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии УФАС
ООО "РСК Рефит" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15442/16 от 27.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.05.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200135716000005. Начальная (максимальная) цена контракта 1 839 865,41 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "РСК Рефит" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 N0372200135716000005-1 заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре, а именно: " в пункте 9.1 заявки участника для товара "Кабель силовой Тип 1" указано: "Номинальное напряжение 1000 В постоянного тока. Товар соответствует ГОСТ 31947-2012". В пункте 11.1 по товарной позиции "Кабель силовой Тип 2" указано: "Номинальное напряжение 1000 В постоянного тока. Товар соответствует ГОСТ 31947-2012".
Однако, в соответствии с ГОСТ 31947-2012 4.2 Номинальное напряжение должно быть:
- 450/750 В переменного тока частотой до 400 Гц или 1000 В постоянного тока - для проводов;
- 300/500 В переменного тока частотой до 400 Гц - для кабелей".
На основании вышеизложенного аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о том, что изготовление кабелей с номинальным напряжением 1000 В постоянного тока, изготовленных в соответствии с ГОСТ 31947-2012, не существует.
Однако, требования Заказчика противоречивы. Согласно документации аукциона, номинальное напряжение должно быть: 1000 В постоянного тока или 300/500 В переменного тока частотой до 400 ГЦ. При этом товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012 или ГОСТ 31947-2012.
ГОСТ 31996-2012 - стандарт распространяется на силовые кабели с пластмассовой изоляцией на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц, следовательно, он не подходит под данные требования.
ГОСТ 31947-2012 - стандарт распространяется на провода и кабели, применяемые на номинальное переменное напряжение до 450/750 В включительно, частотой до 400 Гц или до 1000 В включительно.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "РСК Рефит" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК Рефит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2016 г. N 44-2657/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016