Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская клиническая больница N 31" (далее - Заказчик)
ООО "КИТ" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15306-ЭП/16 от 27.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений 1-го этажа в здании СПб ГБУЗ "Городская клиническая больница N 31" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Динамо, д. 11, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.05.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000916000129. Начальная (максимальная) цена контракта 7 999 752,68 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "КИТ" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N0372200000916000129-4 заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: "Нарушение п. 8 "Инструкции по заполнению первых частей заявок" Раздела 3 Общей части документации об электронном аукционе. П. 12 "Шпатлевка тип 1".
Требования Заказчика: "Расход смеси должен быть не менее 1 - не более 2 кг/м2."
Сведения, предоставленные участником: "Расход смеси 1,2 кг/м2".
Значение показателя должно было быть представлено в диапазоне".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
В соответствии с п. 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае установления в Приложении N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе соответствующего максимального и минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_.- не более_.", "не более _ - не более_", "от_ - до_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), находящееся в пределах максимального и минимального значений, либо соответствующее максимальному или минимальному значению, установленному Заказчиком в Приложении N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе.
Согласно п. 10 Инструкции В случае установления в Приложении N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе вариантов значений показателей с использованием слов и знаков: "либо", "или", ";", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя выбрав одно из альтернативных значений показателей. Установление показателей, для которых указаны варианты значений, обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя.
Комиссия УФАС установила, что требования, установленные Заказчиком в п. 12 Приложения N 1 к Техническому заданию, явившиеся основанием для отказа в допуске первой части заявки Заявителя указаны с использованием слова "либо". Следовательно, согласно инструкции значения показателей, указанные через указаны с использованием слова "либо" являются альтернативными значениями и участник закупки должен выбрать один из показателей.
Согласно п. 1.2 раздела 1 части I документации о закупке Заказчиком установлено определение понятия "альтернативные значения": взаимоисключающие значения характеристик, которые не могут присутствовать у товара одновременно; противопоставленные друг другу и взаимоисключающие.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что документация о закупке не содержит указание на то, какие показатели Приложения N 1 к Техническому заданию являются альтернативными значениями. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе все показатели, указаны с использованием слова "либо", являются альтернативными значениями.
Следовательно, участник, указав по товарной позиции п. 12 "Шпатлевка тип 1" конкретное значения для показателя "расход смеси", выполнил требования Инструкции Заказчика, следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по данному основанию.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "КИТ" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2016 г. N 44-2612/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016