Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 20 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "СГС-системс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15862-ЭП/16 от 01.07.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на установку систем видеонаблюдения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200228916000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 206 898,97 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно данным Единой информационной системы, дата протокола подведения итогов электронного аукциона: 20.06.2016. Соответственно, минимальная допустимая дата подписания проекта контракта сторонами - 01.07.2016.
Согласно п. 4.2. Части IV "Проект гражданско-правового договора" Заказчиком установлено следующее:
"Сроки выполнения работ: Начало выполнения работ: с 16 мая 2016 года. Окончание выполнения работ: 15 июля 2016 года. Акт передачи объекта для выполнения работ должен быть подписан Сторонами в период с 09 по 13 мая 2016г".
Таким образом, контракт может быть заключен минимум по истечению 45 из 61 дня, предусмотренных проектом государственного контракта (на дату заседания Комиссии УФАС контракт не заключен), а так же сторонами не может быть соблюдено положение "Акт передачи объекта для выполнения работ должен быть подписан Сторонами в период с 09 по 13 мая 2016г", что влечет наложение соответствующих неравнозначных санкций на стороны в соответствии с разделом 6 проекта государственного контракта.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика согласились с доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении противоречивых сроков выполнения работ.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СГС-Системс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику и оператору электронной площадки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2016 г. N 44-2688/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016