Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Строй Консалт" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15950-ЭП/16 от 04.07.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства дошкольного образовательного учреждения, Санкт-Петербург, улица Дмитрия Устинова, участок 1 (севернее дома 14, корпус 1, литера А по Шлиссельбургскому проспекту),(микрорайон Рыбацкое, ул.Дмитрия Устинова, у дома N 1) (190 мест) для нужд Санкт-Петербурга (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013, N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 29.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002616000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 238 254 287,66 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части проведения закупки путем запроса предложений.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на проведении закупки путем запроса предложений не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Запрос предложений проводится Заказчиком на основании расторжения государственного контракта, заключенного по итогам проведения открытого конкурса с номером извещения N 0172200002514000096.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком неправомерно расторгнут государственный контракт, следовательно, осуществление закупки путем запроса предложений, по мнению Заявителя, неправомерно.
В соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы в отношении порядка расторжения государственного контракта Комиссией УФАС не рассматриваются.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление порядка оценки заявок на участие в запросе предложений не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заявитель в жалобе указал на установление порядка оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" несопоставимого характера и объема.
Согласно п. 17 Части II документации о закупке Заказчиком по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлен, в том числе следующий порядок оценки:
"Показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о стоимости выполненных работ по строительству объекта капитального строительства за период с 01.01.2014 по 01.01.2016. При этом контракты/договоры должны быть заключены и добросовестно*(1) исполнены в качестве генерального подрядчика в указанный период.
2) Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения сведений по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема":
Участником предоставляются сведения по форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N 6 к информационной карте) копии контрактов/договоров на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства за период с 01.01.2014 по 01.01.2016, цена контракта/договора по которым составляет не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий запрос предложений, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии) в полном объеме, включая все приложения к таким контрактам/ договорам, дополнительным соглашениями и изменениям (при наличии), копий актов о приемке выполненных работ к соответствующему контракту/договору, копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат, копии актов приемки приемочной комиссией законченного строительством объекта (далее - акты) и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), копий иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров (при наличии).".
В соответствии с п. 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в пп. "б" п. 27 Правил, за исключением случая, предусмотренного п. 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Согласно п. 17 Части II документации о закупке Заказчиком установлена значимость показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" 20 баллов из 40 баллов от общей значимости нестоимостных критериев, что составляет 50 %.
Также Заявитель указал на отсутствие в документации о закупке порядка оценки по показателю "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами", так как участник закупки не обязан предоставлять карточки ОС-6.
Вместе с тем, Заказчиком по показателю "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами" установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок согласно п. 17 Части II документации: "Информация по показателю "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами" предоставляется по форме Приложения N 7 к информационной карте) с приложением следующих подтверждающих документов:
- копии документов, подтверждающих приобретение основного средства (накладную и/или акт приема передачи и/или договор аренды);
- копии карточек учета основных средств (Форма ОС-6) с приложениями (только в случае наличия данного оборудования в собственности у участника);
- копию паспорта транспортного средства или копию паспорта самоходного средства;
- копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.".
Исходя из положений документации о закупке, следует, что Заказчиком не установлено требование о предоставлении инвентарных карточек учета объектов основных средств (Форма ОС-6) в случае, если материально-технические ресурсы находятся у участника закупки по договору аренды.
Следовательно, Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Таким образом, жалоба в данной части признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал, что проект государственного контракта содержит положение о праве подрядчика на требование аванса, однако не установлено право Заказчика по выплате такого аванса, а также отсутствует график погашения аванса.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 2.3.3. проекта контракта (Часть IV документации о закупке) Заказчиком установлено следующее: "Обратиться к заказчику с заявлением о предоставлении ему авансового платежа, в размере до 30 процентов от суммы контракта, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год до Заказчика. К указанному в настоящем пункте заявлению прилагается проект графика погашения аванса. Настоящий порядок авансирования действует, если на дату подачи заявления о предоставлении аванса иной порядок не установлен действующим законодательством.".
Согласно п. 3.7 проекта контракт Заказчиком установлено следующее: "В течение 30 (тридцати) дней со дня принятия Заказчиком заявления, указанного в пункте 2.3.3. настоящего контракта, стороны согласовывают график погашения аванса и закрепляют условия авансирования путем заключения дополнительного соглашения к настоящему контракту (далее - соглашение об авансировании). Заказчик в течение 90 (девяноста) дней со дня внесения в реестр контрактов сведений об изменении настоящего контракта, связанных с заключением соглашения об авансировании, обеспечивает перечисление Подрядчику аванса. Обязательным условием для получения аванса является обеспечение его возврата в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Погашение аванса осуществляется в размере не менее 30% от стоимости подлежащих оплате при приемке Заказчиком выполненных работ, в том числе материалов и оборудования, в отчетном периоде, в соответствии с графиком погашения аванса. В случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту, Заказчиком может быть принято решение об оплате выполненных работ только после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенных авансовых платежей. Последующее авансирование выполняемых работ возможно в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов от суммы контракта.".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке (проект контракта) установлен порядок авансирования, содержащий размер авансирования, порядок согласования и порядок выплаты.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 34, 83, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Консалт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Без выставления претензий со стороны заказчика, без выставления штрафных санкций со стороны заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2016 г. N 44-2694/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016