Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ЗАО "Балтийская Энергетическая Компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15875-ЭП/16 от 04.07.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение аккумуляторных батарей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003716000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 759 520,86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
14.06.2016 Заказчиком опубликован проект контракта на сайте электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016 N 0172200003716000016-3 Заявитель признан победителем аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
20.06.2016 Заявителем направлен в адрес Заказчика протокол разногласий к проекту контракта.
21.06.2016 Заказчиком обработан проект разногласий и направлен проект контракта в адрес Заявителя без изменений с указанием причин отказа согласования разногласий.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
24.06.2016 Заявителем подписан проект государственного контракта, а также направлены в адрес Заказчика копия платежного поручения о внесении денежных средств на расчетный счет Заказчика и информация о добросовестности участника закупки в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно Части II (пункт 8.3 части I) документации о закупке Заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе указан расчетный счет в случае, если исполнение контракта обеспечивается внесением денежных средств: "Комитет финансов Санкт-Петербурга (Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, л/с 0860000), ИНН 7840016760, КПП 784001001, счет 40302810540304000001 Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург (БИК 044030001). В платежном поручении в поле "Назначение платежа" указывается: ВР 510 предмет контракта и номер извещения об осуществлении закупки.".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что платежное поручение N58 от 24.06.2016 содержит техническую ошибку в части указания номера расчетного счета Заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика денежные средства, направленные Заявителем по платежному поручению N 58 от 24.06.2016, были зачислены на лицевой счет Заказчика N 04722001300, который не предназначен для операций с обеспечением исполнения контрактов. Поступившие денежные средства отнесены Федеральным казначейством на основании приказа Минфина России от 18.12.2013 N125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" к категории невыясненных поступлений.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Материалами дела подтверждается, что в регламентированный Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта и направления обеспечения исполнения контракта, такое обеспечение на расчетный счет Заказчика не поступало.
29.06.2016 в регламентированный ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе срок для подписания проекта государственного контракта со стороны Заказчика Заявитель посредством электронной почты направил в адрес Заказчика обращение о повторном перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика по платежному поручению N 74 от 29.06.2016.
Комиссия УФАС установила, что в регламентированный срок для подписания Заказчиком проекта контракта (29.06.2016) денежные средства на расчетный счет Заказчика также не поступили, о чем свидетельствуют скриншоты личного кабинета Заказчика в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
01.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликован протокол отказа от заключения контракта N0172200003716000016-8.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Балтийская Энергетическая Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2016 г. N 44-2697/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016