Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБОУ "Невский машиностроительный техникум" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Атлас" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15877-ЭП/16 от 04.07.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту здания, расположенного по адресу: ул. Бабушкина, д. 121 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100015516000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 938 460,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на установление даты срока окончания подачи заявок на участие в аукционе в нерабочий день, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлены дата и время срока окончания подачи заявок на участие в аукционе: 02.07.2016 в 19:00.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении аукциона более чем за 15 дней, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержит указание на исчисление срока подачи заявок на участие в аукционе рабочими днями.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке и извещении о проведении закупки противоречивой информации о месте выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком указано место выполнения работ: "Российская Федерация, 192174, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, 119".
Согласно документации о закупке (Часть II документации о закупке) Заказчиком указано следующее: "Место выполнения работ: Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 121.".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке и извещении о закупке установлена противоречивая информация в части указания места выполнения работ.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке и извещении о закупки противоречивой информации в части установления преимуществ (ограничений) для участников закупки, установленных в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено, что ограничения для участия в закупке для участников закупки не установлено.
Вместе с тем, согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки должны соответствовать условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (согласно подпунктам 1.7.1 пункта 1.7 части I документации об аукционе).".
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в части неустановления в извещении о закупке информации об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.".
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе о безусловном предоставлении ИНН учредителей, что противоречит п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2016 N0372100015516000029-1 на участие в аукционе подано 22 первые части заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.07.2016 N0372100015516000029-2 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 82.59 %.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 63, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" частично обоснованной в части доводов: об установлении противоречивой информации о месте выполнения работ; об отсутствии в извещении о проведении закупки ограничений (преимуществ), предоставляемых участникам закупки; об установлении требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ст. 42, п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2016 г. N 44-2698/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016