Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15627/16 от 29.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона выполнение ремонтных работ в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская поликлиника N 109" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002216000110. Начальная (максимальная) цена контракта 27 022 767,00 руб.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа его заявки в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие сведения и информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявке Заявителя отказано в допуске по следующим основаниям: "Указаны недостоверные показатели товара: П.77. Треб: Смесь должна быть предназначена для затирки межплиточных швов шириной от 1 до 15 мм. Заявке указано: Смесь предназначена для затирки межплиточных швов шириной 5 мм. Показатель не является достоверным и не отвечает требованиям заказчика, т.к. любая смесь для затирки предназначена для затирки любых швов в диапазоне значений, т.к. все плиточные швы не могут иметь строго одну ширину. При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок в случае, если в соответствии с нормативной документацией За-казчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона, то Участнику аукциона необходимо указать конкретные значения границ диапазона. П. 149. В требованиях указано: Требуется провод повышенной гибкости с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката. Со-противление изоляции: не менее 6 кОм. Число жил: 1. Номинальное сечение жил: не менее 4 мм.кв. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 6323-79. В заявке указано: провод повышенной гибкости с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката. Сопротивление изоляции: 6 кОм. Число жил: 1. Номинальное сечение жил: 4 мм.кв. Товар отвечает требованиям ГОСТ 6323-79. Согласно ГОСТ 6323-79 таблице 1 провод повышенной гибкости обозначается как ПВ3. Сопротивление изоляции данного провода сечением 4 мм.кв. согласно т.8 должно составлять не менее 7 кОм, а не 6 кОм, как указано в заявке. Следовательно указанные показатели не соответствуют требованиям заказчика и не являются достоверными".
В приложении N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару предполагаемому к поставке, так например, по позиции N 77 "Смесь сухая" Заказчиком установлено следующее: "Смесь должна быть предназначена для затирки межплиточных швов шириной от 1 до 15 мм".
Заявителем в составе первой части заявки по позиции N 77 указано следующее: "Смесь предназначена для затирки межплиточных швов шириной 5 мм".
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок в случае, если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона, то участнику аукциона необходимо указать конкретные значения границ диапазона. К тому же Комиссией УФАС установлено, что межплиточные швы могут иметь различную ширину и данный показатель не может быть выражен единственным конкретным числом, а описывается диапазоном значений.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика были основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2016 г. N 44-2711/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016