Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская клиническая больница N 31" (далее - Заказчик):
ООО "КИТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 15764-ЭП/16 от 30.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа в здании СПб ГБУЗ "Городская клиническая больница N 31" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Динамо, д. 11, лит. А (извещение N 0372200000916000128) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000916000128. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 999 930,81 рублей.
В жалобе ООО "КИТ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200000916000128-1 от 30 июня 2016 года участнику закупки, подавшему заявку с номером N 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"- Грунтовка тип 2. Требования заказчика: "Расход грунтовки при нанесении в один слой на бетонные, каменные, кирпичные поверхности должен быть до 150 г/м2". Предложение участника: "Расход грунтовки при нанесении в один слой на бетонные, каменные, кирпичные поверхности 130 г/м2". Нарушение п. 11 "Инструкции по заполнению первых частей заявок" Раздела 3 Общей части документации об электронном аукционе. Требования с предлогом "до" является неизменными.
- Пена монтажная тип 2. Требования заказчика: "Время сдерживания огня в монтажном соединении до 4 часов". Предложение участника: "Время сдерживания огня в монтажном соединении 3 часа". Нарушение п. 11 "Инструкции по заполнению первых частей заявок" Раздела 3 Общей части документации об электронном аукционе. Требования с предлогом "до" является неизменными.
- Шпатлевка тип 1. Требования заказчика: "Расход смеси должен быть не менее 1 - не более 2 кг/м2". Предложение участника: "Расход смеси 1,2 кг/м2". Нарушение п. 8 "Инструкции по заполнению первых частей заявок" Раздела 3 Общей части документации об электронном аукционе. Значение показателя должно было быть представлено в диапазоне".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 9 "Грунтовка тип 2" Заказчиком установлено требование: "Расход грунтовки при нанесении в один слой на бетонные, каменные, кирпичные поверхности должен быть до 150 г/м2".
К товару по позиции 57 "Пена монтажная тип 2" Заказчиком установлено требование: "Время сдерживания огня в монтажном соединении до 4 часов".
К товару по позиции 119 "Шпатлевка тип 1" Заказчиком установлено требование: "Расход смеси должен быть не менее 1 - не более 2 кг/м2".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена в разделе 3.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Положениями инструкции даны следующие указания по заполнению первой заявки:
"В описании объекта закупки, в соответствии с Приложением N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
- показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
- показатели, для которых указаны варианты значений.
- показатели, значения которых не могут изменяться;
- показатели, которые определяются диапазоном значений".
Также Заказчиком даны указания по заполнению сведений в отношении каждого из вида используемых им показателей, в том числе:
"В случае установления в Приложении N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе соответствующего максимального и минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_.- не более_.", "не более _ - не более_", "от_ - до_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), находящееся в пределах максимального и минимального значений, либо соответствующее максимальному или минимальному значению, установленному Заказчиком в Приложении N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе".
В п. 11 инструкции Заказчиком установлено: "В иных случаях требования к значению показателей товаров Приложении N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
Указаний в отношении предлога "до" не содержится в установленной Заказчиком инструкции, следовательно, показатели, сопровождающиеся данным предлогом относятся к третьему виду показателей - "показатели, значения которых не могут изменяться".
С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки участникам закупки надлежало представить следующие значения:
- в отношении характеристик "Расход грунтовки при нанесении в один слой на бетонные, каменные, кирпичные поверхности" (товар по позиции 9 "Грунтовка тип 2") и "Время сдерживания огня в монтажном соединении" (товар по позиции 57 "Пена монтажная тип 2") значения должны быть представлены в неизменном виде с сопровождением предлога "до";
- в отношении характеристики "Расход смеси" (товар по позиции 119 "Шпатлевка тип 1") значение должно быть представлено в виде диапазона (с указанием верхней и нижней границы).
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 9 им предложен товар "Грунтовка тип 2" с указанием характеристики: "Расход грунтовки при нанесении в один слой на бетонные, каменные, кирпичные поверхности 130 г/м2" (значение показателя изменено), что не соответствует требованиям документации об аукционе.
По позиции 57 Заявителем предложен к использованию товар "Пена монтажная тип 2" с указанием характеристики "Время сдерживания огня в монтажном соединении 3 часа" (значение показателя изменено), что не соответствует требованиям документации об аукционе.
По позиции 119 Заявителем предложен к использованию товар "Шпатлевка тип 1" с указанием характеристики "Расход смеси 1,2 кг/м2" (значение показателя указано в виде целого числа, а не диапазона), что также не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными .
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2016 г. N 44-2674/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016