Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 1 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
ООО "Строй Петро Комплект" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15631-ЭП/16 от 29.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ежемесячному комплексному техническому обслуживанию оборудования для нужд Государственных бюджетных учреждений Колпинского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.06.2016 (с изменениями от 15.06.2016) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200040116000011. Начальная (максимальная) цена контракта -2 086 561,46 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Строй Петро Комплект" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N1488473 заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением в первой части заявки информации, несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе (далее - Документация), а именно: "В пп.5 п.6 "Сведения о требованиях заказчика к товарам, используемым для оказания услуг" раздела 2 части III Документации установлено, что товар по номеру позиции N60 (Провод) должен соответствовать требованиям ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия".
В Заявке участник дает согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией, и предлагает для использования при оказании услуг товар N60 "Провод ПВС 3х1,5" со следующими характеристиками:
а) количество жил: 3 шт.;
б) сечение жилы 1,5 мм2;
в) минимальное электрическое сопротивление изоляции на 1 км при 70°С 0,009 Мом.
В пункте 1 ГОСТ 7399-97 указано, что требования по безопасности изложены, в том числе, в пункте 3.2 ГОСТ 7399-97.
Согласно Таблице N2 пункта 3.2 ГОСТ 7399-97 у провода с указанными участником маркой (ПВС), количеством жил и сечением жилы, значение показателя "Минимальное электрическое сопротивление изоляции на 1 км при 70°С" должно быть не менее 0,010 Мом.
Таким образом, предложенный участником для оказания услуг Провод (товар N60) не соответствует требованиям Документации в части соответствия требованиям по безопасности ГОСТ 7399-97".
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Строй Петро Комплект" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. Однако, в дополнении к жалобе N 15631-ЭП/16 от 29.06.2016 Заявителем, а также на заседании Комиссии УФАС Заявителем было указано на факт картельного сговора на данных торгах. Вышеуказанные доводы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Петро Комплект" необоснованной.
2.Передать материалы дела в соответствующее подразделение Санкт-Петербургского УФАС России для установления наличия фактов картельного сговора на торгах.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2016 г. N 44-2702/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016