Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "Гринвэй-Консалт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 15725/16 от 30.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытий на искусственных дорожных сооружениях Санкт-Петербурга "Парнасский путепровод" для нужд Санкт-Петербурга (извещение
N 0372200067816000051) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067816000051. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 100 688,44 рублей.
В жалобе ООО "Гринвэй-Консалт" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200067816000051-1 от 28 июня 2016 года участнику закупки, подавшему заявку с номером N 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"На основании ч. 4 ст. 67 Закона - несоответствие информации, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона и раздела "Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению" части II документации об аукционе "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА", заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и Закона в соответствии со следующими обоснованиями:
Товар N 3 "Асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия проезжей части" показатель N 2 "Зерновой состав. Размер зерен, мм, мельче 20 мм" установлено значение показателя "Не менее 95 не менее 100 %", участник закупки указал значение показателя "95-100 %".
Товар N 3 "Асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия проезжей части" показатель N 3 "Зерновой состав. Размер зерен, мм, мельче 15 мм установлено значение показателя "Не менее 80 не менее 100 %", участник закупки указал значение показателя "80-100 %".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 3 "Асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия проезжей части" Заказчиком установлены требования: "Зерновой состав. Размер зерен, мм, мельче 20 мм: не менее 95 не менее 100 %. Зерновой состав. Размер зерен, мм, мельче 15 мм: не менее 80 не менее 100".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
Положениями инструкции даны следующие указания по заполнению первой заявки:
"В описании товара используются следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, которые определяются диапазоном значений;
3) показатели, для которых указаны варианты значений;
4) показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ участником закупки:
по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
по второму виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона;
по третьему виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений;
по четвертому виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком".
Вышеуказанные показатели к товару по позиции 3 "Асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия проезжей части" отнесены Заказчиком ко второму виду показателей - которые определяются диапазоном значений. Таким образом, с учетом положений документации об аукционе и инструкции по заполнению первой части заявки, участникам закупки надлежало представить диапазон значений, для которого Заказчиком установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 3 им предложен товар "Асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия проезжей части" с указанием следующих характеристик: "Зерновой состав. Размер зерен, мм, мельче 20 мм: 95-100 %. Зерновой состав. Размер зерен, мм, мельче 15 мм: 80-100 %".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом значения показателей "Зерновой состав. Размер зерен, мм, мельче 20 мм" и "Зерновой состав. Размер зерен, мм", указанные Заявителем, соответствуют требованиям документации об аукционе, как в части требований к конкретным показателям, так и в части инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гринвэй-Консалт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-2600/16 от 30.06.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2016 г. N 44-2729/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016