Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГКВОУВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
ООО "СК "Технострой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15658-ЭП/16 от 30.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий учебного корпуса N 139 и медицинского пункта N 1/122, установка систем вентиляции и пожарной сигнализации для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100028516000121. Начальная (максимальная) цена контракта - 43 824 941,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее: "В первой части заявки Участник электронного аукциона должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также представляет по форме, рекомендованной заказчиком, или в любой удобной форме информацию показателях товара (материала), используемого при выполнении работ (оказании услуг), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования товара. Графы "Требуемый параметр", "Требуемое значение", "Наименование товара (материала)", "Единица измерения" заполняются заказчиком при разработке документации об аукционе в электронной форме. В Графе "Требуемый параметр" указаны показатели товара, используемого при выполнении работ, значения которых не может изменяться. В графе "Требуемое значение" указаны значения показателей товара, используемого при выполнении работ, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В графе "Наименование товара (материала)" указаны наименование товаров (материалов), используемых при выполнении работ. В графе "Единица измерения" указаны единицы измерения значений показателей товара, используемого при выполнении работ.
При описании объекта закупки в техническом задании установлены показатели (характеристики), позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей, а также требования к показателям, значения которых не могут изменяться. Наименования показателей (характеристик) товаров и требования к значениям показателей (характеристик) товаров указаны в соответствии с государственными стандартами. Под интервальным значением показателя (характеристики) товара понимается диапазон числовых значений показателя (характеристики) товара с границами соответствующими требованиям технического задания.
Если в техническом задании установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, участник закупки указывает одно из допускаемых настоящим техническим заданием значений. Такие требования установлены с использованием слова "или" или символа "\".
При описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, в техническом задании, слова, словосочетания: "не более_" "более_", "не превышает_", "превышает_", "не выше_", "выше_", "не менее_", "менее_", "не менее чем_", "не ниже_", "ниже_", "лучше_", "хуже_", "не хуже", "свыше_" устанавливают требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, а слова, словосочетания, символы: "не менее_ и не более_", "свыше_не более_", "_-_" устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов и знаков препинания являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.
При указании сведений о конкретных показателях, используемого для выполнения работ товара, участник закупки обязан указать значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным в техническом задании, для показателей, значения которых не могут изменяться.
Если в техническом задании установлены требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, участник закупки указывает конкретное значение показателя.
При установлении в техническом задании требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара меньшее или равное указанному в техническом задании.
При установлении в техническом задании требования к максимальному или минимальному значению показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара. Исключением является случай установления этих требований к максимальному значению показателя (характеристики) товара с использованием слов "не превышает_". Использование слов "не превышает_" в техническом задании задает интервал значений с максимально допустимой верхней границей значения показателя (характеристики) товара.
Участник закупки должен указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с верхней границей равной или меньшей значения показателя (характеристики) товара, установленного в техническом задании. При этом допускается указание в заявке конкретного интервального значения показателя (характеристики) товара, или с использованием слов "не превышает_" (в данном случае будет указан интервал с верхней границей равной или меньшей значения показателя (характеристики) товара, установленного в техническом задании, то есть нижняя граница интервала не указывается), или с указанием нижней и верхней границы интервала (например: "0-5").
При использовании в техническом задании слова "допускаются", участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие или на наличие характеристики. При этом сведения, указанные участником закупки в заявке не должны сопровождаться словом "допускаются". Наименования показателей (характеристик) товаров необходимо указывать без изменений.
Представленные участниками закупки сведения о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должен быть" и другими формами этих слов).
Если в требуемом параметре встречается показатели, отмеченные символами "*", "[]", то данный показатель относятся к показателям, значения которых не может изменяться.
Если в аукционной документации требуется товар (материал) с различными конкретными значениями какого-то количественного или качественного показателя/характеристики, то участник должен указать в своей заявке по отдельности все товары (материалы) с учетом всех дополнительных характеристик/показателей для этого товара (материала) из Приложения N 1 к описанию объекта закупки, для точной идентификации данного товара (материала) Заказчиком.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:
- в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;
- указаны температурные показатели.
Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представлено доказательств того, что инструкция по заполнению первой части заявки содержит ограничивающие требования не позволяющие заполнить первую часть заявки на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Технострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2016 г. N 44-2728/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016