Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2016 г. N 11-169/16
В связи с поступившей от ООО "Готланд" информацией (вх. 15281/16 от 24.06.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГКУ "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" (далее - заказчик),
ООО "Готланд" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по воссозданию иконостаса Церкви Святителя Петра Митрополита Киевского и Пресвятой Троицы, входящей в состав объекта культурного наследия регионального значения "Подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря с церковью св. митрополита Петра и жилыми корпусами" (г. Санкт-Петербург, Роменская ул., 12; Днепропетровская ул., 19) (извещение N 0372200231716000105) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Зодчего Росси, д. 1-3, Санкт-Петербург, 191023.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 29.04.2016 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 961 882,00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с предписанием Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) от 17.06.2016 по делу N 44-2413/16 заказчику и его конкурсной комиссии предписано в 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки с номером извещения 0372200231716000105;
- заново сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке с учетом мотивировочной части решения, установленного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200231716000105 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Решение и предписание Комиссии УФАС от 17.06.2016 по делу N 44-2413/16 размещены на Официальном сайте в 10:15 часов 22.06.2016.
Однако заказчик и его конкурсная комиссия не совершили действия, направленные на исполнение данного предписания и заказчик 23.06.2016 заключил государственный контракт, несмотря на то, что решение и предписание опубликованы 22.06.2016 (до заключения контракта), а также представители заказчика присутствовали на заседании Комиссии УФАС 17.06.2016 и были ознакомлены с резолютивной частью решения и предписания.
Представитель заказчика сообщил, что не согласен с решением и предписанием Комиссии УФАС от 17.06.2016 по делу N 44-2413/16. Однако с иском в суд о признании недействительными решения и предписания Комиссии УФАС 17.06.2016 по делу N 44-2413/16 заказчик не обращался. Т.е. заказчик заключил контракт после официального опубликования предписания и до подачи иска в суд, а также до какого-либо решения суда (в том числе принятия обеспечительных мер) в отношении законности решения и предписания Комиссии УФАС от 17.06.2016 по делу N 44-2413/16.
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика установлено нарушение ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в заключении контракта и неисполнении предписания контрольного органа.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2016 г. N 11-169/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016