Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" (далее - Заказчик)
ООО "ПСК "Стройпроект" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15815-ЭП/16 от 01.07.2016) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ для нужд Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт- Петербурга "Академический" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.06.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200233816000012. Начальная (максимальная) цена контракта 2 288 538,76 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "ПСК "Стройпроект" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 N0372200233816000012-1 заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: "В заявке участника не предоставлена информация по показателям товаров, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложение N 2 к Техническому заданию, а именно: Товар - Кабель тип 2 - Показатель допустимая токовая нагрузка кабеля на переменном токе не соответствует ГОСТ 31996-2012.
Требование ГОСТ 31996-2012: 19,53 А (при номинальном сечение основных токопроводящих жил 1,5мм, для 4-ти жильного кабеля применяется коэффициент 0,93), в заявке: 21А".
На заседании Комиссии представитель Заказчика настаивал на том, что применение коэффициента 0,93 обязательно для оценки заявок участников, которые предложили четырехжильные кабели с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей.
При этом, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что применение коэффициента 0,93 установлено в примечании к таблице 19 ГОСТ 31996-2012 "Допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций, не содержащих галогенов" в следующем виде: "Для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93".
В заявке участник указал, что будет использовать четырёхжильный кабель, с номинальным сечением основных токопроводящих жил 1,5мм, с допустимой токовой нагрузке кабеля на переменном токе 21 А, что полностью соответствует ГОСТ 31996-2012.
Вместе с тем, в аукционной документации не установлено, что у Заказчика на объекте четырехпроводные сети, что обуславливает применение аукционной комиссией Заказчика коэффициента 0,93.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ПСК "Стройпроект" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "Стройпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2016 г. N 44-2705/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016