Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителя:
ГБОУ СОШ N 68 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителя:
ООО "ПСК "Стройпроект" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15814-ЭП/16 от 01.07.2016) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N68 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.06.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200157116000009. Начальная (максимальная) цена контракта 2 199 993,14 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "ПСК "Стройпроект" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2016 N0372200157116000009-1 заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: "По п. 7 "Смесь сухая Тип 2" отсутствует конкретный показатель срока при котором определена прочность сцепления с основанием, в заявке участника указано: -прочность сцепления с основанием (через не менее 28 суток) - 1,3Мпа.
Согласно п.п. 3.8. Раздел 6. Технического задания (часть III документации об аукционе): все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен (-но; -на)", "либо" (и его производные)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3.8 Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) наименование показателя участник закупки не вправе менять.
В данном случае "прочность сцепления с основанием (через не менее 28 суток)" является наименованием показателя
Согласно п. 7.8 ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия" прочность сцепления затвердевших растворов (бетонов) с бетонным основанием определяют по ГОСТ 31356. Согласно вышеуказанному ГОСТ "прочность сцепления с основанием (через не менее 28 суток)" является наименованием показателя.
Вместе с тем, в Инструкции не установлено, что Заказчик считает наименованием показателя, а что - его значением.
В данном случае, участник, основываясь на знании соответствующих ГОСТ и анализе Инструкции, сделал вывод о том, что "прочность сцепления с основанием (через не менее 28 суток)" является наименованием показателя.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ПСК "Стройпроект" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 78/14866/16 от 05.07.2016) Заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "Стройпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика и его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2016 г. N 44-2706/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016