Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2016 г. N 11-171/16
В связи с поступившей от ООО "Алькор-Т" информацией (вх. 14005/16 от 09.06.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения Невского района Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
ООО "Алькор-Т" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку товара (глюкометров) для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории МО N 54, "Невский округ", "Правобережный", "Оккервиль" для СПб ГБУСОН "КЦСОН Невского района" в 2016 году (извещение N 0372200106016000063) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Седова, д. 122, лит. А, Санкт-Петербург, 192174.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 899 250,00 руб.
Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки в аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки являются глюкометры.
В графе "наименование" таблицы приложения N 2 к техническому заданию указано: "Глюкометр в комплекте с контрольным раствором One Toch (или эквивалент)". Необходимо отметить, что глюкометров "One Toch" не существует. В данном случае заказчиком допущена опечатка: вместо "One Touch" указано "One Toch".
В п. 2 приложения N 2 к техническому заданию установлено требование: "Назначение контрольного раствора - контрольный раствор предназначен для проверки работы прибора вместе с тест-полоской как единой системы, должен быть совместим с глюкометром", в п. 2.1 установлено требование: "Количество флаконов контрольного раствора в упаковке - не менее 2 флаконов (для проверки низкого и высокого уровня глюкозы в крови)", в п. 3 установлено требование: "Комплектация - контрольный раствор - 1 упаковка".
Представитель заказчика пояснил, что контрольный раствор необходим для проверки работоспособности глюкометра пациентом без привлечения специалистов и специализированных организаций.
Представитель заявителя не возражал, но представил материалы, согласно которым глюкометры разных (многих) производителей имеют функцию проверки работоспособности, однако у каждого производителя она индивидуальная. Так, например, глюкометр Clever Chek проверяется контрольным раствором в составе двух флаконов (для низкого и высокого уровня), глюкометр "One Touch" проверяется контрольным раствором в составе одного флакона (т.е. даже глюкометр, торговое наименование которого указано в техническом задании со словами "или эквивалент" ("One Toch"), не соответствует требованиям самого технического задания (п. 2.1 приложения N 2 к техническому заданию), глюкометр "Сателлит Экспресс" проверяется "тестовой полоской".
Таким образом, глюкометр в комплектации с контрольным раствором (для низкого и высокого уровня) соответствует только одному производителю.
Заказчиком на заседании Инспекции УФАС не представлено документов и сведений, подтверждающих, что совокупности требований технического задания соответствует товар нескольких производителей.
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив в аукционной документации требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2016 г. N 11-171/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016