Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2016 г. N 11-172/16
В связи с поступившей от Лавриковой В.О. информацией (вх. 15701/16 от 30.06.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Лавриковой В.О. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по содержанию участка Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург с км 0-381 по км 115+527 и установке элементов обустройства (делиниаторов) (извещение N 0372100009916000016) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: 4-я линия, В.О., д. 9, лит. А, Санкт-Петербург, 199004.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 25.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 264 401 861,67 руб.
1. Заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия заказчика необоснованно признала заявку единственного участника конкурса соответствующей требованиям конкурсной документации по причине непредставления надлежащего обеспечения заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В извещении о проведении конкурса и п. 19.1 ч. 19 конкурсной документации установлено, что "обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией".
Согласно п. 1.1.7.1 части 1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, выданная банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения и соответствующей требованиям статьи 45 Закона)".
В извещении о проведении конкурса и конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено в размере 13 000 000,00 руб., окончание срока подачи заявок установлено на 10:30 часов 16.05.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -16.05.2016.
Согласно ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Анализ заявки единственного участника конкурса ООО "Строительно-Производственная Компания "Зеленый Город" показал наличие платежного поручения от 10.05.2016 N 1663 на сумму 13 000 000,00 руб.
В подтверждение факта поступления на счет заказчика указанных денежных средств представитель заказчика на заседании Инспекции УФАС представил соответствующее платежное поручение с отметкой Управления федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.
Таким образом, в рассматриваемой части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика и его конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Заявитель указывает на то, что заказчик должен был признать единственного участника конкурса уклонившимся от заключения контракта по причине непредставления надлежащего обеспечения контракта в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе оформлен конкурсной комиссией и размещен на Официальном сайте 17.05.2016. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком от 17.05.2016 исх. N 07/1624 поступило в Санкт-Петербургское УФАС России 18.05.2016 (вх. N 11771/16). Решение Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20.05.2016 по делу N 93-27/16 о согласовании заключения контракта поступило заказчику 25.05.2016.
Сведения об обеспечении контракта в виде Банковской гарантии размещены на Официальном сайте 06.06.2016.
Контракт заключен заказчиком с ООО "Строительно-Производственная Компания "Зеленый Город" 06.06.2016.
Следовательно, контракт заключен заказчиком в сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 55 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в рассматриваемой части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372100009916000016 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2016 г. N 11-172/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016