Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместитель начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ООО "Система СИТИ": Муравьевой О.В.,
ГКУ ЦОДД: Чемодуровой А.Х., Юрьева В.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "Система СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по установке технических средств организации дорожного движения, по установке дорожных знаков и стоек для дорожных знаков (Закупки NN 0373200001616000020, 0373200001616000021) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "по позиции Стойка для ДЗ тип 1 вес стойки: 31,3 кг (вес указан без учета крышки). Вес стойки не соответствует представленным параметрам: при указании веса стойки не учтен вес (масса) цинкового покрытия толщиной 60 мкм по ГОСТ 9.307-89 (т.к. толщина цинкового покрытия более 40 мкм), который составляет 0,97 кг. Указанный в заявке вес - 31,3 кг это вес трубы стальной электросварной прямошовной диаметром 76 мм, толщиной стенки 3,5 мм, длиной 5 м по ГОСТ 10704-91 (6,26 * 5= 31,3), т.е. без учета покрытия. Вес цинкового покрытия толщиной 60 мкм по ГОСТ 9.307-89 на трубе (длиной 5 м, диаметром 76 мм, толщиной стенки 3,5 мм) составляет 0,97 кг. С учетом изложенных участником закупки показателей стойки, вес стойки должен составлять 32,27 кг, а не 31,3 кг как указано в заявке участника".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционных документаций указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности по п. "Стойка для ДЗ тип 1": "Длина трубы: 5 м", "Номинальный диаметр трубы: 760.61 мм", "Толщина стенки: 3.5-4 мм", "Вес стойки: в пределах от 30 до 40 кг", "Толщина покрытия: в пределах: от 40 до 200 мкм", "Покрытие цинковое горячее: наличие".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п. "Стойка для ДЗ тип 1" ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент", ГОСТ 9.307-89 "Единая система защиты от коррозии и старения покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. "Стойка для ДЗ тип 1": "Длина трубы: 5 м", "Номинальный диаметр трубы: 76 мм", "Толщина стенки: 3.5 мм", "Вес стойки: 31.3кг (вес указан без учета крышки)", "Толщина покрытия: в пределах: 60 мкм", "Покрытие цинковое горячее: наличие".
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует требование о предоставлении по п. "Стойка для ДЗ тип 1" значений характеристик: "Масса цинкового покрытия", "Плотность цинка", а также, в заявке Заявителя не задекларированы сведения о данных характеристиках, позволяющих аукционной комиссии Заказчика определить расчетным методо вес стойки. Таким образом, предложенные сведения по п. "Стойка для ДЗ тип 1" соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Система СИТИ" на действия ГКУ ЦОДД, Аукционных комиссий Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2016 г. N 2-57-4310/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016