Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: Э.В. Луговского, Т.В. Диминской,
ООО "ПК БестМаш": А.Н. Туленинова, Е.А. Байковой,
рассмотрев жалобы ООО "ПК БестМаш" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД(далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (Закупки N 0373200001616000023, 0373200001616000019) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/13320 от 06.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям аукционных документаций на основании предоставления недостоверных сведений по п. 21.2, 21.3, 21.10, 21.11.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложениях N2 к техническим заданиям установлены, в частности, следующие требования к товару п. 21 "Стойка для ДЗ тип 2", применяемому при выполнении работ: "Общая длина стойки (опоры) тип 2, предназначенной для размещения дорожных знаков и элементов дорожной инфраструктуры заказчика: не менее 4600 мм", а также установлены следующие требования к составным элементам стоек для дорожных знаков:
- в пп. 21.2 "Труба с фланцем тип 1" установлено требование "Длина трубы с фланцем тип 1, являющейся нижним конструктивным элементом опоры и выполняющей функцию основания (фундамента) опоры и предназначенной для соединения с трубой с фланцем тип 2: не менее 650 мм";
- в пп. 21.3 "Труба с фланцем тип 2" установлено требование "Длина трубы с фланцем тип 2, являющейся средним конструктивным элементом опоры и предназначенной для соединения с трубой с фланцем тип 1 с нижней стороны и с трубой с верхней стороны: не менее 1400 мм";
- в пп. 21.10 "Труба" установлено требование "Длина трубы с толщиной стенки три миллиметра, являющейся верхним конструктивным элементом опоры и предназначенной для размещения дорожных знаков и элементов дорожной инфраструктуры заказчика: не менее 2500 мм";
- в пп. 21.11 "Заглушека (крышка) для трубы" установлено требование "Высота крышки выступающая над торцом трубы: не менее 5 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнения работ, для выполнения которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В заявках Заявителя на участие в аукционах указаны следующие сведения о предлагаемом к установке товаре п. 21 "Стойка для ДЗ тип 2": Общая длина стойки (опоры) тип 2, предназначенной для размещения дорожных знаков и элементов дорожной инфраструктуры заказчика: 4600 мм, а также указаны следующие сведения о размерах составных элементов стоек для дорожных знаков:
- в пп. 21.2 "Труба с фланцем тип 1" указано: Длина трубы с фланцем тип 1, являющейся нижним конструктивным элементом опоры и выполняющей функцию основания (фундамента) опоры и предназначенной для соединения с трубой с фланцем тип 2: 750 мм;
- в пп. 21.3 "Труба с фланцем тип 2" указано: Длина трубы с фланцем тип 2, являющейся средним конструктивным элементом опоры и предназначенной для соединения с трубой с фланцем тип 1 с нижней стороны и с трубой с верхней стороны: 1400 мм;
- в пп. 21.10 "Труба" указано: Длина трубы с толщиной стенки три миллиметра, являющейся верхним конструктивным элементом опоры и предназначенной для размещения дорожных знаков и элементов дорожной инфраструктуры заказчика: 2500 мм;
- в пп. 21.11 "Заглушека (крышка) для трубы" указано: Высота крышки выступающая над торцом трубы: 5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки Заявителя признаны аукционной комиссией Заказчика несоответствующими требованиям документаций, поскольку, общая длина стойки (опоры) рассчитанная исходя из длины труб тип 1 и 2 с фланцем, длины трубы верхней части стойки, а также крышки, за вычетом высоты косынки, с помощью которой осуществляется крепление трубы верхней части стойки и трубы с фланцем тип 2 должна быть 4605 мм, что, по мнению аукционной комиссией свидетельствует о предоставлении участником закупок в заявках на участие в аукционах недостоверных сведений об общей длине стойки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из аукционных документаций не следует, что общая длина стойки рассчитывается только исходя из указанных в пп. 21.2, 21.3, 21.10, 21.11 размеров составных частей стойки, а также пояснил, что в составе аукционных документаций не приведены схема присоединения составных частей стойки для дорожных знаков.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявкам Заявителя к участию в вышеуказанных закупках по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПК БестМаш" на действия аукционной комиссии ГКУ ЦОДДобоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-3060/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016