Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок Н.А. Евсеева,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Н.А. Переверзевой, К.И. Шишивой,
при участии представителя ООО "ТД "Лидер": В.Н. Тарасовой,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ФГБУ "РДКБ" Минздрава России. (Закупки N 0373100045316000142) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23362 от 06.06.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу предквалификационного отбора участников конкурса NППО1 от 26.05.2016 ООО "ТД "ЛИДЕР" признано несоответствующим требованиям, установленным в соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе, а именно: "в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием содержится копия ранее исполненного договора, однако отсутствует копия Акта приемки-передачи товара. Основание для признания участника закупки несоответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 16.1 информационной карты конкурсной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования, в том числе: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В п. 17.1 информационной карты конкурсной документации установлено, в частности требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием следующих документов: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) договора (договоров), контракта (контрактов) и акта (актов) приемки-передачи товара, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе с ограниченным участием, стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора настоящего конкурса с ограниченным участием".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям п. 17.1 информационной карты конкурсной документации в связи с тем, что в заявке участника закупки в подтверждение наличия у участника закупки опыта оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов представлена копия государственного контракта N95-ЭА/2015 на поставку продуктов питания, заключенный с ФГБНУ "Научный центр неврологии" по результатам проведения государственным заказчиком электронного аукциона N 0373100078715000097, однако в составе заявки не представлены акты приемки-передачи товаров, подтверждающие исполнение указанного контракта, при этом, представленные в составе заявки копии актов приемки-передачи товаров NN0348200027014000327-0042770-02, 034820002701400328-0042770-02, 0348200027014000330-0042770-02, 0348200027014000343-0042770-02, по государственным контрактам заключенным участником закупки с государственным заказчиком ГБУЗ Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" не подтверждаются копиями контрактов в соответствии с которыми составлены данные акты, а также содержат сведения о том, что акт составлен на поставку продуктов питания на сумму меньшую цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а именно свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений законодательства об осуществлении закупок при проведении процедуры предквалификационного отбора участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ТД "Лидер" на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации, конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 06.06.2016 NМГ/23362.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Н.А. Евсеев
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2016 г. N 2-57-5705/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016