Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГКУ "Центрреставрация": А.В. Агафонова, О.В. Пастуховой,
ООО "Коневские Реставрационные Мастерские": Е.В. Грубиной,
рассмотрев жалобу ООО "Коневские Реставрационные Мастерские" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Центрреставрация" (далее - Заказчик)при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов на разработку проектной документации для проведения реставрационных работ на объекте культурного наследия "Комплекс крепостных построек и сооружений на острове", Ленинградская область, г. Выборг, остров Замковый, д. 1; разработку проектной документации для проведения реставрационных работ на объекте культурного наследия "Ансамбль Псковского Кремля", г. Псков, пл. Ленина (Ф47) (Закупки NN0873100009316000221, 0873100009316000327) (далее - Конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя на участие в конкурсах не соответствующей требованиям конкурсных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25226 от 16.06.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколам предквалификационного отбора участников конкурсов NN0873100009316000221, 0873100009316000327 от 09.03.2016 заявка ООО "Коневские Реставрационные Мастерские" признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе: "в составе заявки не в полном объеме представлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника закупки устройства для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером A0, что не соответствует требованиям пункта 12 Части II "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации".
В силу ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования, в том числе: "наличие у участника закупки устройства для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером A0".
Установлено, что в составе конкурсных заявок ООО "Коневские Реставрационные Мастерские" не представлена информация о наличии устройства для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером A0, что также на заседании Комиссии Управления подтвердил представитель Заявителя жалобы.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания конкурсных заявок ООО "Коневские Реставрационные Мастерские" не соответствующих требованиям конкурсных документаций, установленных в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы пояснил, что в конкурсных документациях установлены неправомерные требования к участникам закупки, в частности, требование о наличии у участника закупки устройства для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером A0, так как по мнению Заявителя жалобы, указанное оборудование не требуется при исполнении работ по указанным конкурсам.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещениями о проведении открытых конкурсов дата окончания подачи заявок - 26.05.2016, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 14.06.2016, таким образом, обжалование конкурсных документаций возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Коневские Реставрационные Мастерские" на действия ФГКУ "Центрреставрация", конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. В части обжалования положений конкурсной документации оставить жалобу ООО "Коневские Реставрационные Мастерские" на действия ФГКУ "Центрреставрация" без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/25226 от 16.06.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2016 г. N 2-57-6157/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016