Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1950": А.В. Душкина,
в отсутствие представителей ООО "Рестор", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/25263 от 16.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1950" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории (ЦАО) (Совместная закупка) (Закупка N0373200173916000588) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/25263 от 16.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации неправомерно установлены требования к инвентарю, используемому при выполнении работ, оказании услуг, в том числе к таким товарам как: щетка, веник, совок с узким лезвием, садовые вилы, ручные культиваторы, веерные грабли, садовая лейка, грабли обыкновенные, лопата совковая, а также к поломоечной машине мощностью не менее 1650м в час. Также, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлен график работы сотрудников, осуществляющих уборку.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации, содержащей требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при исполнении государственного контракта товаров, сведения о которых в соответствии с п. 17.1 информационной карты аукционной документации участникам закупки необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе, характеристики, в том числе таких товаров как: щетка, веник, совок с узким лезвием, садовые вилы, ручные культиваторы, веерные грабли, садовая лейка, грабли обыкновенные, лопата совковая, поломоечная машина применяемых при исполнении государственного контракта.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный товар должен являться оборудованием исполнителя государственного контракта и не переходит на баланс Заказчика после исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации графика работы сотрудников, оказывающих уборку.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п.1 ч.1, 3 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к наличию у участника закупки оборудования, применяемого при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием, а также графика работы сотрудников, осуществляющих уборку.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлены объемы используемых товаров, в том числе таких как: диспенсер для полотенец, диспенсер для мыла, полотенца для диспенсеров, мыло 0,5л (картридж), дозировочный клапан, мыло 5л канистра, туалетная бумага, кусковое мыло для номерного фонда, что не позволяет участникам закупки определить объем оказываемых услуг и используемых товаров, а также сформировать ценовое предложение.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлены объемы и требуемое количество вышеуказанных товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1950" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.3 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Эверест" по делу N2-57-6069/77-16 от 20.06.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2016 г. N 2-57-6215/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016