Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина": А.М. Балакина,
при участии представителя АО "Национальный реестр интеллектуальной собственности": И.Н. Панфилова,
рассмотрев жалобу АО "Национальный реестр интеллектуальной собственности" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реализацию комплекса мер по интернет-продвижению и SEO-оптимизации портала "Образование на русском", в том числе для функционирования не менее чем в 4 иностранных доменных зонах (Закупка N 0373100004416000005) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23960 от 08.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное размещение конкурсной комиссией Заказчика Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2016 NПРО1 на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в нарушение сроков, установленных ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, а именно 31.05.2016.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
2. По мнению Заявителя конкурсной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о допуске заявки ООО "РуНетСофт" к участию в открытом конкурсе.
В силу п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в пп. 13 п. 15.1 информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником закупки в заявке следующего документа: "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)".
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает на принятие конкурсной комиссией Заказчика неправомерного решения о допуске заявки ООО "РуНетСофт" к участию в процедуре открытого конкурса, поскольку участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не содержащее отметку банка.
Вместе с тем, ст. 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе не предусмотрено требование об обязательном наличии на документе, подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе отметки банка.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Заказчиком в пп. 13 п. 15.1 информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником закупки в заявке следующего документа: "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)", что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе при установлении в конкурсной документации требования о наличии на документе, подтверждающем внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе отметки банка.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки, при этом конкурсной комиссией Заказчика не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в открытом конкурсе на основании отсутствия на документе, подтверждающем внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе отметки банка, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Национальный реестр интеллектуальной собственности" на действия ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина", конкурсной комиссии Заказчика обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией Заказчика порядка размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 51, ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2016 г. N 2-57-5852/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016