Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ЗАО "КАПСТРОЙСИТИ": Савенюк И.Э.,Савина Е.М.,
при участии представителей Департамента развития новых территорий города Москвы: Васенина Д.А., Майорова С.П., Першиковой К.Ю.,
рассмотрев жалобу ЗАО "КАПСТРОЙСИТИ" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту: Реконструкция котельной по адресу: поселение Внуковское, деревня Изварино (в целях обеспечения теплоснабжением объекта "Реконструкция школы N 2066 на 250 мест со строительством пристройки на 300 мест, по адресу: поселение Внуковское, поселок Внуково, ул. Полевая, д. 4") (Закупка N 0173200025416000032) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24709 от 14.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.04.2016г. открытый конкурс N0173200025416000032 признан несостоявшимся, поскольку конкурсной комиссией Заказчика к участию в открытом конкурсе допущена заявка единственного участника, а именно заявка на участие в открытом конкурсе Заявителя.
На основании ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 55 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право провести закупку у единственного подрядчика в случае признания открытого конкурса несостоявшимся на основании, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе, после проведения согласования заключения контракта на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной Заявителем федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 15, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные соответственно ст. 70 и ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком процедуры заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения открытого конкурса, поскольку государственным заказчиком по истечению сроков, указанных в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчиком не предпринято действий к заключению государственного контракта.
На заседании представитель Заказчика представил копию письма Департамента развития новых территорий города Москвы (исх. NДРНТ-2-1835/6 от 05.05.2016) в адрес Главного контрольного управления города Москвы о направлении документов для согласования заключения государственного контракта с Заявителем, а также пояснил, что в адрес Заказчика не поступил ответ контролирующего органа о рассмотрении вышеуказанного вопроса.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "КАПСТРОЙСИТИ" на действия Департамента развития новых территорий города Москвы Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 14.06.2016 NМГ/24709.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2016 г. N 2-57-6042/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016