Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ": Ю.И. Шмелевой, А.Ю. Тумакова, И.М. Карсалиева,
ООО "Стройкомтех": А.О. Аргадеевой,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомтех" (далее - Заявитель) на ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы автоматической пожарной сигнализации для корпусов N1 и N3 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200025616000041) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, несоответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/17150 от 27.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также о предоставлении вышеуказанной лицензии в составе второй части заявки на участие в аукционе, тогда как Техническим заданием аукционной документации, а также сметной документацией предусмотрено выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной защиты.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании Извещения о проведении аукциона предметом закупки является поставка системы автоматической пожарной сигнализации для корпусов N1 и N3 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы".
Согласно п.3 Технического задания поставка включает в себя работы по монтажу и пусконаладке системы пожарной сигнализации с использованием товаров, приобретаемых подрядчиком за его счёт, а также сопутствующие работы.
Руководствуясь п.15 ст.12 Федерального Закона N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 лицензированию подлежат следующие виды деятельности: по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На заседании Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в п.15 Информационной карты.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе и Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомтех" на ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Д.С. Бруев
Исп.: Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2016 г. N 2-57-4083/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016