Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ "НИКИО им Л.И. Свержевского ДЗМ": Н.И. Бриллиантова, О.С. Федотовой,
ООО "Медпром": О.А. Москвитиной,
рассмотрев жалобу ООО "Медпром" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИКИО им Л.И. Свержевского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку слуховых аппаратов для обеспечения льготных категорий больных жителей города Москвы в ГБУЗ "НИКИО им Л.И. Свержевского ДЗМ" филиал N1 (Закупка N0373200035316000022) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25973 от 21.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в первой версии аукционной документации установлены требования к товарам с указанием конкретных моделей слуховых аппаратов с указанием возможности предоставления эквивалентной продукции. При внесении изменений в аукционной документацию, Заказчиком установлены требования к товарам без указания конкретных моделей слуховых аппаратов, и, соответственно, без указания "или эквивалент. Кроме того, Заказчиком не только установлены минимальные/максимальные характеристики товаров, но и показатели, которые носят конкретный характер. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком сформированы требования к слуховым аппаратам не на основании требований инвалидов, а на основании потребностей больницы, так как Заказчиком при установке характеристик не учтена Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР).
Также, в своей жалобе Заявитель указывает на необходимость истребования у Заказчика ИПР и заключений врачей-сурдологов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к необходимым товарам установлены в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе, в частности в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражения, согласно которым, требованиям аукционной документации по всем позициям соответствует товар минимум двух различных производителей, что отвечает требованиям Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Также представитель Заказчика пояснил, что ИПР, а также заключения врачей-сурдологов в с соответствии со ст.13 Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" составляют врачебную тайну, в связи с чем, не могут быть ни размещены в составе аукционной документации, ни предоставлены на заседании Комиссии Управления.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводы жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимым товарам, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки. Также Заявителем не предоставлены документы и сведения, обязывающие Заказчика размещать в составе аукционной документации ИПР и заключения врачей-сурдологов при размещении закупки на поставку слуховых аппаратов для обеспечения льготных категорий больнвх.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" на действия ГБУЗ "НИКИО им Л.И. Свержевского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/25973 от 21.06.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2016 г. N 2-57-6460/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016