Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Н.А. Евсеева,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка N 1944": Л.В. Раковой,
ООО "Оскорп": А.М. Гавришко,
рассмотрев жалобу ООО "Оскорп" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка N 1944" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2016 году (Закупка N0373200173916000489) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/25693 от 20.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цена контракта (далее - НМЦК) не учтена цена и объем таких услуг как: перекидка снега и скола на свободные территории, а также вывоз снега.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные работы в соответствии с п.4.8 Технического задания производятся в зимний период, стоимость которого, а также объем территории указан при расчете НМЦК. Допускается разбрасывать ровным слоем по всей поверхности газона, либо грузить, вывозить и размещать, в случае если снег и скол превышают предельную высоту 80см.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об отсутствии указанных работ в расчете НМЦК, а также каким образом указанные положения аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к услугам по уходу за зелеными насаждениями и цветниками, что включает в себя,в том числе обрезку или удаление отцветших растений и соцветий, рыхление почты с удалением нежелательной растительности, формовочную и санитарную обрезку деревьев и кустарников. Вместе с тем, указанные работы не учтены при расчете НМЦК, а также не указан ни объем, ни периодичность оказываемых услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные работы не включены в состав НМЦК, а также не указана ни периодичность, ни объем, так как Заказчик не может определить данные характеристики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании требований к оказанию услуг по уходу за зелеными насаждениями и цветниками.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Оскорп" на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка N 1944" обоснованной в части установления требований к оказанию услуг по уходу за зелеными насаждениями и цветниками.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Н.А. Евсеев
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2016 г. N 2-57-6294/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016