Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Н.А. Евсеева,
при участии представителей:
ФГКУ "Центрреставрация": О.В. Пастуховой, А.В. Агафонова,
ООО "Архитектподряд": В.В. Семенова,
рассмотрев жалобы ООО "Архитектподряд" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Центрреставрация" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с органиченным участием на право заключения государственных контрактов на продолжение проведения реставрационных работ на объекте культурного наследия Ансамбль Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (кровля, металлические изделия Типографского корпуса), Московская обл., г. Сергиев-Посад (Ц111); продолжение проведения реставрационных работ на объекте культурного наследия Ансамбль Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (окна,двери и противоаварийные работы Типографского корпуса), Московская обл., г. Сергиев-Посад (Ц105) (Закупки NN0873100009316000344, 0873100009316000345) (далее - Конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25691 от 20.06.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах N 0873100009316000344 и N 0873100009316000345 от 07.06.2016 конкурсным заявкам ООО "Архитектподряд" по показателю "квалификация трудовых ресурсов" по критерию "квалификация участника закупки" присвоено 0 баллов.
Согласно доводам жалобы, в составе конкурсных заявок ООО "Архитектподряд" подтверждено наличие трудовых ресурсов для выполнения работ, а именно: представлены копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, договоров, трудовых книжек на 59 специалистов.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателям критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются, в том числе, следующим образом:
Показатель: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
Значимость показателя критерия: 100.
Порядок оценки показателя: комиссия оценивает сведения о представленном объеме (суммарном количестве) документально подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474.
Комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения данных, представленных в форме 4.1 (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
Кол-во баллов |
Количество квалифицированных специалистов |
100 |
В составе заявки представлена документально подтвержденная информация о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474, в количестве от 50 человек и более. |
50 |
В составе заявки представлена документально подтвержденная информация о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474, в количестве от 21 до 49 человек. |
10 |
В составе заявки представлена документально подтвержденная информация о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474, в количестве от 1 до 20 человек. |
0 |
В составе заявки не представлена документально подтвержденная информация о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474. |
В соответствии с формой 4.1 наличие соответствующих требованиям Заказчика специалистов подтверждается копиями документов о прохождении аттестации (копии приказов Министерства культуры и/или писем-уведомлений в адрес аттестованных специалистов), копиями приказов о назначении на должность/ заключенных договоров, представленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсных заявок ООО "Архитектподряд" представлена информация о 59 сотрудниках участника закупки, вместе с тем, в составе конкурсных заявок не предоставлены копии документов о прохождении аттестации (копии приказов Министерства культуры и/или писем-уведомлений в адрес аттестованных специалистов), копиями приказов о назначении на должность/ заключенных договоров, что предусмотрено формой 4.1 конкурсных документаций.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы подтвердил отсутствие в составе конкурсных заявок вшеуказанных документов.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика о присвоении 0 баллов конкурсным заявкам ООО "Архитектподряд" по показателю "квалификация трудовых ресурсов" критерия "квалификация участников закупки" является правомерным и принято в соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобы ООО "Архитектподряд" на действия ФГКУ "Центрреставрация", конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/25691 от 20.06.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Н.А. Евсеев
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2016 г. N 2-57-6291/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016