Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя Администрации поселения Вороновское: С.М. Черного,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Нордстар", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/23116 от 03.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Нордстар" (далее-Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту покрытия дорог поселения Вороновское ТиНАО города Москвы (Закупка N 0148300019316000020) (далее-Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС N МГ/23116 от 03.06.2016 необходимые документы и сведения.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Вместе с тем, согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлено:
-Предметом оценки являетсяпоказатель "Качество работ". Порядок оценки заявок по критерию: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26 Правил: Баллы по критерию присваивается от 0 до 100 в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения. Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по технологии и методам выполнения работ. Далее предложение по технологии и методам выполнения работ оценивается по степени соответствия технической документации и учёту специфики по объекту закупки:
- оценка в 5 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ не в полном объеме, предусмотренным технической документацией и без учёта специфики по объекту закупки;
- оценка в 10 балла по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ не в полном объеме, предусмотренным технической документацией и с учётом специфики по объекту закупки;
- оценка в 20 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ в полном объеме, предусмотренным технической документацией и без учёта специфики по объекту закупки;
- оценка в 50 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ в полном объеме, предусмотренным технической документацией и с учетом специфики по объекту закупки. Предложение содержит ссылки на нормативную документацию, государственные стандарты,Строительные нормы и правила, Санитарные нормы и правила. При этом предложение не является максимально детализированным. ;
- оценка в 100 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технологии и методам выполнения работ в полном объеме, предусмотренным технической документацией и с учетом специфики по объекту закупки. Предложение содержит ссылки на нормативную документацию, Государственные Стандарты, Строительные нормы и правила, Санитарные нормы и правила. Предложение является наиболее вариативным, а именно содержит наибольшее количество вариантов предложений по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика, по корректирующим и предупреждающим действиям руководства, характеризующих наиболее разносторонний, комплексный, расширенный, квалифицированный подход к обеспечению потребности заказчика. Максимальная оценка (100 баллов) может быть присвоена заявке только в случае наличия сертификата о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, сертификата о соответствии системы экологического менеджмента требованиям ISO 14001-2007.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанным критерия не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, поскольку в конкурсной документации отсутствует критерий определения "с учётом специфики", "без учета специфики", "максимально детализированным" предложений участников, что также не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данным критериям.
При этом, показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" являются показателями, подлежащими формированию участниками закупки при подготовке предложения на основании положений Технического задания о закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника). Однако отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данных показателях не позволяет участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.
Также отсутствие названных сведений оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нордстар" на действия Администрации поселения Вороновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2016 г. N 2-57-5682/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016