Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФКУ "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации: Гулиева И.М.,
при участии представителя ООО "Техномаш": Голякова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Техномаш" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на утилизация списанных технических средств (Закупка N 0373100088716000016) Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Техномаш", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/19631 от 16.05.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 15.03.2016, Заявитель явился победителем аукциона.
В силу п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно не учтены положения протоколов разногласий, направленных участником закупки в адрес Заказчика 07.04.2016, 12.04.2016, 14.04.2016, содержащих письмо об обеспечении доступа представителей Заявителя на территорию государственного Заказчика для оценки утилизируемого оборудования.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Вместе с тем, ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона не предусмотрено взаимодействие государственного заказчика, а также победителя аукциона, в том числе документооборота, за исключением направления направления проекта государственного и муниципального контракта, и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, а также направления победителем электронного аукциона протокола разногласий. Вместе с тем, положения, направленные ООО "Техномаш" в составе протоколов разногласий не являются замечаниями к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации о нем и заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 08.04.2016, 13.04.2016, 14.04.2016 соответственно повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона, что не противоречит ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техномаш" на действия ФКУ "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/19631 от 16.05.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: В.В. Скаковский
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2016 г. N 2-57-4716/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016