Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Пущаева В.Г., Андреяшкиной Е.С.,
при участии представителя ООО "СК КомКор": Кузнецова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ООО "СК КомКор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы противодымной вентиляции и снятия теплоизбытков здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры "Салют" по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 37 (Закупка N 0373200138216000047) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.06.2016 NМГ/24714 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно указано, что при осуществлении закупки не применяются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при том, что п. 11 информационной карты аукционной документации установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
П. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, единое о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики в связи с тем, что, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2016 N12589-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 N АЦ/28993/16 запреты на участие в аукционе указанных организаций устанавливаются Заказчиком в документации как требования к участникам закупки в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его довод, а также свидетельствующих о том, что указанное положение аукционной документации нарушает законные права и интересы Заявителя как участника закупки и может повлечь ограничение количества участников электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель обжалует неправомерное указание Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не полного перечня кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), относящихся к предмету закупки.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)", при этом, по мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не указаны коды 43.22.12 "Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха", а также коды 45.3, 45.31, 45.32, 45.33, 45.34 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002).
Представитель Заказчика пояснил, что функционалом Официального сайта единой информационной системы в сфере закупок не предусмотрено указание в извещении о проведении закупки кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), и пояснил, что код ОКПД2 41.20.40.000 является частичным при описании выполняемых работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, в частности, указывающих на то, каким образом указание Заказчиком в извещении о проведении закупки указанного кода ОКПД2 нарушает права и интересы Заявителя, и не позволяет участнику закупки сформировать предложение на участие в закупки, а также свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
3. По мнению Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерно отсутствует указание на информацию, предусмотренную писемами Министерства Финансов Российской Федерации от 10.02.2016 N02-01-10/6831, Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2015 NД28и-1341, от 04.09.2015 NОГ-Д28-12171.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положения указанных писем учтены Заказчиком при формировании проекта государственного контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих нарушение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при формировании проекта государственного контракта без указания на письма Министерства Финансов Российской Федерации от 10.02.2016 N02-01-10/6831, Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2015 NД28и-1341, от 04.09.2015 NОГ-Д28-12171, а также свидетельствующих о том, что отсутствие в документации указанных сведений может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. В своей жалобе Заявитель указывает на размещение в составе аукционной документации инструкции по заполнению заявки, не соответствующей типовой инструкции, принятой Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) цены контракта от 100 млн. рублей, в частности, таблица, содержащая требования к характеристикам используемых товаров, приведена без разграничения граф, предназначенных для заполнения участником закупки.
На основании ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
П. 3.1.3 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N67-ПП "О системе закупок города Москвы", Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) цены контракта от 100 млн. рублей 14.07.2015 утверждена типовая инструкция по заполнению участниками закупок формы со сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иными сведениями о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта вышеуказанного аукциона составляет 43 550 987,84 р.
На заседании Комиссии Управления установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе размещена в составе Приложения N3 к аукционной документации, что не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
5. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное неразмещение Заказчиком в составе аукционной документации локальной сметы N2015-КР.ЛС "Строительные работы", поскольку ссылка на данный расчет содержится в объектном сметном расчете N1.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок содержится локальный сметный расчет N2015-КР.ЛС "Строительные работы".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
6. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в сметной документации требования об использовании при выполнении работ вентиляционного оборудования SYSTEMAIR, Швеция без обоснования необходимости использования при исполнении государственного контракта оборудования иностранного производства, а также указания на курс пересчета стоимости оборудования на момент утверждения сметной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, сметная документация является основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям установлены Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводы жалобы Заявителя, в частности, свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанного положения, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при формировании сметной документации с учетом использования при выполнении работ вентиляционного оборудования SYSTEMAIR, Швеция, а также без указания на курс пересчета стоимости оборудования на момент утверждения сметной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК КомКор" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.06.2016 NМГ/24714.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 2-57-6044/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016