Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы": А.А. Пешковой,
в отсутствие представителей ООО "Медтехника", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/20963 от 23.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на заключение государственного контракта на поставку расходного материала для ПАО ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013816000122) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.05.2016 NМГ/20963 документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования о поставке наряду с иными товарами медицинского назначения, в том числе товаров "Емкость по Папаниколау, 1 шт.", "Держатель для предметных стёкол, 1 шт. (20 ст.)", "Альциановый синий рН 2,5, 500 мл", "Пикрофуксин по Ван-Гизону, 500 мл", поскольку регистрационными удостоверениями на указанные товары обладают только товары производства ООО "ЭргоПродакшн".
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится на поставку расходных материалов, предназначенных для гистологических исследований, при этом вышеуказанные товары являются взаимосвязанными. При этом, представитель Заказчика представил регистрационные удостоверения NРЗН 2015/3054 от 01.09.2015 г., выданное ООО "МедТехникаПоинт" в соответствии с которым, по мнению Заказчика, производятся товары "Емкость по Папаниколау, 1 шт.", "Держатель для предметных стёкол, 1 шт. (20 ст.)", регистрационные удостоверения NРЗН 2013/212 от 12.01.2016, выданное производителю "Абрис+", ФСЗ 2009/05437 от 26.10.2009, выданное производителю "Рош", ФСЗ 2010/08215 от 13.11.2010, выданное производителю "АМТЕО" в соответствии с которыми, по мнению Заказчика, производится товар "Альциановый синий рН 2,5, 500 мл", а также представил регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/01440 от 07.04.2008, выданное "ХайМедиаЛабораторизПвт. Лтд", Индия в соответствии с которым, по мнению Заказчика, производится товар "Пикрофуксин по Ван-Гизону, 500 мл".
Вместе с тем, из представленных представителем Заказчика документов и сведений не следует, что товары, на которые выдано регистрационное удостоверение NРЗН 2013/212 от 12.01.2016, включают в частности товары "Емкость по Папаниколау, 1 шт.", "Держатель для предметных стёкол, 1 шт. (20 ст.)" с характеристиками, и товары, на которые выдано регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/01440 от 07.04.2008 включают в том числе товар "Пикрофуксин по Ван-Гизону, 500 мл", соответствующий требованиям аукционной документации.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления в аукционной документации требований к товарам "Емкость по Папаниколау, 1 шт.", "Держатель для предметных стёкол, 1 шт. (20 ст.)", "Пикрофуксин по Ван-Гизону, 500 мл", ограничивающим количество участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2016 г. N 2-57-5073/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016