Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник Савеловского района", ЗАО "ХимКо-Линк", ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/24926 от 15.06.2016),
рассмотрев жалобы ЗАО "ХимКо-Линк" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Савеловского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для проведения субботника в МКД (Закупка N 0373200018816000348) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а также нарушение Заказчиком порядка внесения изменений в аукционную документацию.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/24926 от 15.06.2016), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, а также ранее представленных документов, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона указаны противоречивые сведения о количестве товаров, требуемых к поставке.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно указано, что предметом государственного контракта является поставка товара "Смесь сухая строительная М-150, ГОСТ 28013-98, 50 кг", поскольку в Приложении к техническому заданию установлены требования к 30 товарам, требуемым к поставке, при этом, согласно Приложению N1 к техническому заданию к поставке требуется раствор марки М-250, что, по мнению Заявителя, может вводить в заблуждение участников закупки при определении перечня товаров, требуемых к поставке, в том числе, поскольку ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" не распространяется на сухие строительные смеси.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, при этом спецификация поставляемого товара с указанием количества и наименования поставляемых товаров приведена в Приложении N2 к проекту государственного контракта, сведения о необходимых характеристиках товаров указаны в Приложении N1 к техническому заданию, а также перечень и количество продукции указаны в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлено требование о поставке товара п. 17 "Кисть флейцевая по ГОСТ 10597-87" следующих типоразмеров "КФ50а, КФ75", и товара п. 30 "Кисть флейцевая по ГОСТ 10597-87" типоразмеров "КФ60а, КФ100", поскольку спецификацией поставляемых товаров, приведенной в Приложении N2 к техническому заданию предусмотрена поставка товаров "Кисть флейцевая 50 мм", "Кисть флейцевая 100 мм", "Кисть флейцевая 63 мм", "Кисть флейцевая 75мм", что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить типоразмеры поставляемых кистей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе технические требования к поставляемым товарам определены в Приложении к техническому заданию, при этом к поставке требуются товары, обладающие характеристиками, указанными в Приложении N1 к техническому заданию.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указание Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона требований к количеству поставляемой продукции может вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении требований к поставляемым товарам указанным образом.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен противоречивый срок поставки товаров.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении закупки срок поставки товаров 10 дней с момента заключения государственного контракта, при этом, согласно п. 12.1 проекта государственного контракта срок действия контракта установлен до 30.06.2016, что по мнению Заявителя, является неисполнимым сроком выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Управения приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Установлено, что согласно информации размещенной в единой информационной системе, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Извещение в редакции N3 от 11.05.2016) и продлены сроки подачи заявок.
3. Заявитель обжалует нарушение Заказчиком порядка внесения изменений в аукционную документацию, поскольку Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке 07.06.2016, при том, что согласно информационной карте аукционной документации дата, до которой Заказчик вправе внести изменения - 07.06.2016.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 31.05.2016 дата окончания подачи заявок на участие в закупке установлена на 09.06.2016, при этом Заказчиком 07.06.2016 внесены изменения в аукционную документацию, что не противоречит ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "ХимКо-Линк" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Савеловского района" обоснованной в части установлении в аукционной документации неисполнимого срока поставки товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при формировании аукционной документации устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 2-57-6081/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016